За свои 50 лет Нагатинский мост ни разу капитально не ремонтировался и прилично износился: стали проседать опоры и пролеты, пора было менять асфальт и перила. При этом нагрузка на мост растет день ото дня. Недавно здесь открыли новую станцию метро. В районе Нагатинской поймы и ЗИЛа строят новый жилой квартал, спортивные, культурные центры и парк развлечений. За ремонт моста активно взялись в прошлом году. А закончить планируют – в следующем.

Нагатинский мост можно назвать одним из самых инженерных сооружений в столице. Он построен более 40 лет тому назад, и в настоящее время требуется серьезная реконструкция автомобильной составляющей, метромоста и целой связки магистральных коммуникаций.
Созданный в Советском союзе в 1966-1969 гг. по проекту инженера А.Б. Другановой и архитектора К.Н. Яковлева, Нагатинский мост стал в Москве одним из самых оживленных. Тогда еще в этом районе активно работал автомобилестроительный завод им. Лихачева.

Работы по капитальному ремонту Нагатинского моста начались в 2015 году. За два года здесь будет проведена полная замена мостового покрытия, укреплены несущие конструкции, выполнен ремонт лестниц и тротуаров. Кроме того, специалисты проведут модернизацию инженерной инфраструктуры.
Мост здесь – это часть повседневной жизни людей. В сутки через него в каждом направлении в среднем проезжает 30-35 тыс. автомобилей. И нагрузка на сооружение постоянно растет, поэтому объект решили не только отремонтировать, но и укрепить.

Сейчас на мосту ограничено движение по центральным полосам. Здесь строители реконструируют важнейшие элементы - деформационные швы. Кроме того, меняется асфальтобетонное покрытие и коммуникации.
Для водителей пока работают четыре полосы - по две в каждую сторону. Еще две посередине в настоящее время перекрыты. Здесь вовсю, невзирая на погодные условия, трудятся рабочие.

Накрывают куполом и заливают бетон

Следующим этапом работ станет ремонт метромоста. Начнется он в мае. Движение поездов здесь не прекратится, но у рабочих будет всего 2- 3 часа ночью, чтобы провести реконструкцию и усилить существующие элементы и конструкции. Стройка не останавливается ни днем, ни ночью.

В целом же в 2011-2015 годах в Москве было построено и отремонтировано 239 мостов, эстакад и тоннелей, что в 4,5 раза больше, чем за предыдущий пятилетний период. Что касается планов, то в 2016-2018 годах будет построено и отремонтировано более 90 дорожно-транспортных сооружений.

Journal information