Да к тому, что сегодня хозяева маршруток экономят на нас. Для них главное собрать побольше денег и быстрее доехать, а комфорт, удобство и безопасность на последнем месте. Конечно встречается исключения, примерно 20 процентов маршруток оборудованы кондиционерами. И в основном те, кто уже перешел на новую модель обслуживания пассажиров.
Напомню, что с конца сентября два маршрута в Северо-Западном административном округе обслуживаются частной транспортной компанией. Оба маршрута следуют от метро "Сходненская" до Налогового городка. Для этих маршрутов было переоборудовано 8 маршруток.
Основой реформы стало наоборот безопасность и комфорт пассажиров. До конца 2015 года все частные перевозчики должны войти в единую транспортную сеть столицы и будут работать по общим стандартам качества сервиса. Все маршрутки должны оборудовать кондиционерами, системой отопления, видеорегистраторами, камерами, системой ГЛОНАСС, с помощью которой пассажиры смогут их отслеживать через специальные приложения.
Нововведения коснутся и оплаты проезда: в новых маршрутках будут приниматься карты «Тройка», ТАТ, «90 минут» и «Единый». Теперь пенсионеры и студенты могут не мерзнуть на остановке, а смело садиться и ехать по проездным.
Конфликты в общественном транспорте тоже не редкость, скорее даже печальная норма. Опять же в автобусах и маршрутках "пасутся" карманники.
На новых маршрутках установлены 4 видеокамеры. Одна впереди, 2 в салоне, справа и слева, 4 сзади. А у водителя экран, который показывает все картинки.
Запись ведется на жёсткий диск в 1 Тбт, которого хватает на 2 недели записи, после заполнения видеоизображение будет стираться.
И самое главное, за несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя - расторжение контракта.
Не стоит бояться жаловаться на маршрутки и автобусы. Для этого существует портал "Наш город" в разделе общественный транспорт. Или обратиться на горячую линию Департамента транспорта. Пассажиры могут сообщить о любых недостатках в работе маршрутов общественного транспорта, а также внести предложения по их работе, в Единый контакт-центр транспортного комплекса Москвы: 8 (495) 539-54-54.
Journal information