
Представляете объемы обрабатываемых писем в день? Я был впечатлён. Мне всегда казалось, что их обрабатывают вручную, несколько тысяч гастарбайтеров, а тут целый завод, укомплектованный умными механизмами и различными приспособлениями

Но перед тем, как показать нам самое современное оборудование, представители Почты рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются. Представляете, Почта России каждый год теряет больше 7 миллиардов на «серой» почте. Это когда отправления есть, а оплаты за оказанные услуги нет – грешат этим корпоративные клиенты, отправляющие миллионы писем и подтасовывающие данные по своим партиям. Например, могут сдать один объём корреспонденции, а в документах указать половину и оплатить за половину (вручную же это не пересчитать), а почта доставит при этом весь фактический объём, а не по бумажкам. Кошмар, это колоссальные деньги, которые могли бы пойти в прибыль. К слову, это проблема не только
России, но и почтовых администраций всего мира. Правда, там начали бороться с мошенничеством клиентов значительно раньше, поэтому доля «серой» почты ниже – около 1-2 процентов.

Руководство Почты разработало план выхода из ситуации. В рамках новой концепции работы с корпоративными клиентами Почта России завершила первый этап внедрения системы защиты доходов. Она позволит из единого корпоративного центра дистанционно контролировать работу и процесс оплаты доставки письменной корреспонденции с помощью франкировальных машин* по всей стране, что значительно ускорит процесс приема и обработки корреспонденции.

«Франкировальная машина» – машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. Франкирование применяется при оплате пересылки корреспонденции корпоративными клиентами, осуществляющими массовые рассылки писем и бандеролей.
Если простым языком, то ставит специальный штамп, вместо марки, что оплачено.

Вот такой бинарный код появился на конвертах, не пугайтесь)

В настоящий момент устанавливает новые франкировальные машины. Например, в подольском АСЦ, самом крупному пункту приёма корпоративной корреспонденции в стране. Машины позволяют взвешивать письма в динамическом режиме и автоматически тарифицировать их взависимости от веса, а также делать оттиски на письмах в виде бинарных кодов. Совокупная мощность установленных машин превышает 220 тысяч писем в час. При этом средний объем писем, поступающий в Московский АСЦ от корпоративных клиентов, составляет 250 тыс. писем в сутки.

Представляете, в этих ящиках больше 10 тысяч писем от банка "Тинькофф", кому-то пошли письма счастья...

Пока не было автоматизации, все операции записывались вот в такую амбарную книгу. Конечно, в наш век автоматизации, давно пора все менять.

Почта работает над оптимизацией затрат и улучшением качества обслуживания. Сокращая в Москве количество отделений по приему отправлений от корпоративных клиентов с 400 до 17, почта оптимизирует производственные мощности, усиливает контроль над входящей корреспонденцией, улучшает клиентский сервис, вводя новые услуги.
О правильности решения говорит и зарубежный опыт, главное не количество офисов, а качество и автоматизация. Отсюда меньше потерь и воровства.

Но давайте прогуляемся дальше по технологической цепочке.

Когда ты спускаешься вниз и видишь бесконечные коробки с письмами, то голова идет кругом.

После того, как письма профранкировали их нужно рассортировать по индексам, чтобы отправить по отделениям почты. Это как раз и делает эта чудо-машина.

со скоростью звука сортирует их и сканирует...

и отправляет каждое письмо в нужный лоток. Все происходит без участия человека. Поэтому не забывайте ставить индекс, а то улетит ваше письмо в Магадан)

Оказывается корпоративные клиенты не сами печатают письма, а сдают их в электронном виде, а уже в специальном цеху их печатают, это выглядит сначала такими рулонами. Сбербанк поменьше, МТС побольше...

Ставится адрес клиента, запечатывается в конверт и потом отправляется на сортировку.

Опять в этот огромный цех. Вот так обрабатывается больше 250 тысяч поступающих сюда, а в пик нагрузок и 1,5 миллиона в сутки

Честно скажу, Почта России приятно порадовала. Надеюсь ваше отношение после этого фоторепортажа тоже изменится.

И в конце пожелаю им удачи в их нелегком деле. И думаю скоро Почта России будет ассоциироваться с другими слоганами, например, "Быстрее ветра"))
Journal information