gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Category:

Москва столица авиастроения

На моем месте хотел бы оказаться любой разведчик, святая святых - Конструкторское бюро "Сухой", именно здесь создается новый истребитель пятого поколения Т-50. Конечно, многого нам не разрешили фотографировать, но завесу тайны приоткрыли.
Я с удивлением узнал, что авиастроение — одна из ведущих отраслей экономики Москвы. На предприятиях авиационной промышленности в городе работают порядка 35 тысяч человек, еще около 100 тысяч человек заняты в смежных областях.


Территория конструкторского бюро имени П.О.Сухого с 1939 года находится в самом центре Москвы. Средний возраст работников 45 лет, но очень много молодых ребят, их почти треть, но это можно увидеть ниже на фото.
Именно здесь проектируются первые в России самолеты с использованием уникальных композитных материалов, а также разрабатывается, испытывается и готовится для серийного производства уникальное бортовое оборудование.
На фото СУ-17


Первый стенд: комплексной системы аварийного покидания самолета. Если говорить простым языком, то эта та самая катапульта. которая спасает жизнь летчиков.


Что-то налаживают.


Это система воздухозаборника, которую фаршируют датчиками и потом будут испытывать




Этот самолет как тестер, на нем проверяют все нагрузки - соответствует заданным параметрам или нет. Если что-то не так, ведутся доработки. Это самый первый образец. Как его привезли в 2008-2009-м на первые испытания, так и служит.
Здесь проходит испытание сам корпус самолета на испытываемые нагрузки. Для этого по всему корпусу прикреплены тканевые мешочки, за которые тросами будут цеплять корпус и потом разорвут его на части.


Вот здесь их хорошо видно


Шасси штурмовика. Как раз видно, что работают и молодые парни


Но самое интересное, это кабина пилота. здесь устанавливается бортовое оборудование и происходит имитация полета.
Стенд комплектования и полунатурной отработки комплекса бортового оборудования т-50


Совсем молодые ребята разрабатывают бортовое программное обеспечение.


Заглянуть внутрь кабины не дали.


А это макет системы электроснабжения самолета Т-50

Помимо военной авиации, опытно-конструкторское бюро «Сухой» создает гражданские самолеты. Среди новейших разработок – производство самолета SSJ 100 («Сухой Суперджет»). Это пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Он экономичный – потребляет в полете на 5% меньше топлива, чем конкуренты, и час полета у него дешевле. Себестоимость эксплуатации SSJ 100 на одного пассажира самая низкая в своем классе, а салон удобный и просторный. В 2014 году SSJ 100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов EASA. Основной заказчик самолета – «Аэрофлот». В 2014 году для авиакомпании поставили 12 воздушных судов этого типа.


Москвы рассматривает возможность создания у себя авиастроительного кластера, в который
могут войти московские производственные площадки «Объединенной авиастроительной корпорации», профильные вузы, научно-исследовательские институты и компании-смежники.
Таким образом, в московском авиастроительном кластере будет сосредоточено 70% научных
и конструкторских разработок в сфере российского авиастроения. В рамках кластера появятся технопарк, центры коллективного пользования, центры молодежного инновационного творчества, центры прототипирования, деятельность которых будет основана на достижениях фундаментальной и прикладной науки.
Tags: Москва, завод, общество, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo gmichailov november 1, 2018 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →