gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

О маршрутках замолвите слово

Маршрутки... сколько в этом слове для сердца русского слилось. А уж сколько эпитетов, что не хватит одного поста. Но сегодня попытаемся исправить эту ситуацию и посмотреть со стороны потребителя, обычного москвича, что бы мы хотели видеть, сразу очерчивая проблему и то, как ее решить.
Давайте пойдем по порядку. Выходите Вы из дома и подходите к остановке. Это как лотерея, я всегда мучаюсь, ждать маршрутку или плюнуть и лучше сразу пешком до метро, это примерно минут 15. Мой рекорд ожидания был около 40 минут, зимой, в -30... Было весело.
Стоишь, мерзнешь. Прошло 10 минут, ругаешь себя, что сразу не пошел к метро, а где-то в мозгу свербит - не уходи, сейчас приедет... Иногда не выдерживаешь и идешь пешком... и только ты отошел от остановки, по закону подлости, маршрутка со свистом пролетает мимо.


Теперь о том, как должно быть.
1.
Во-первых, в маршрутка должна быть оборудована системой ГЛОНАСС, как автобусы и троллейбусы в Москве. И ты можешь отследить, в приложении ЯндексТранспорт
Вы следите за движением автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток на карте. Приложение покажет, где ближайшие остановки, какой транспорт на них останавливается и где он сейчас едет.
И Вы можете планировать, ждать или лучше идти пешком... Тем более в Москве часто случаются пробки или аварии.
Но это подходит для молодых и мобильных. А вот для пожилых, каждая остановка должна быть оборудована информационным табло. Наверное многие их видели. Но они пока показывают только автобусы и троллейбусы. Маршруток пока нет, но с введением ГЛОНАСС и они появятся на табло.

Я думаю многие это оценили, очень удобно.

2.
Идем дальше, точнее стоим на остановке. Вот посмотрите на эту фотографию. Сразу замечаете в потоке машин такси. Так вот, транспорт должен быть одного цвета и выделятся из потока. Хотя бы чтобы видеть его на расстоянии. Да и для других участников движения. это как метка, быть осторожнее.


Скоро это будет выглядеть так. Все одного цвета.


3.
Стоим на остановке и заодно проверяем почту в телефоне. Случайно поднимаем глаза и провожаем взглядом пролетевшую мимо остановки маршрутку... Если автобусы и троллейбусы обязаны остановиться на каждой остановке, даже если остановка пустая, то маршрутки сегодня летают как хотят и их надо тормозить поднятой рукой. Что бесит очень сильно.
Аналогичный случай, когда едешь в маршрутке, то тебе нужно громко крикнуть - Остановите, на следующей остановке. И если Вас не услушал водитель, то Вас высадят где-то далеко от дома. Особенно меня это напрягает, когда едешь от метро по незнакомому маршруту. Ну не знаю я где нужная мне остановка...
Решение.
В маршрутке должно быть информационное табло или голосовое сообщение об остановках. Опять же с вводом ГЛОНАСС, водители маршруток должны соблюдать расписание и останавливаться на остановках и не только по требованию. И эти объявления уйдут в прошлое.


4.
И наверное последнее на сегодня. Наконец-то подъехала нужная маршрутка и... о счастье. она остановилась. Что происходит сейчас? Не успел ты войти в салон, как за тобой закрывается дверь и маршрутка, с ревом, стартует. А ты пытаешься удержаться на ногах, одновременно, пытаясь нащупать мелочь в кармане. Это еще тот цирк... А сколько я видел, как люди падают, прямо в проход.
Вот почему нельзя сначала получить деньги за проезд, а потом уже ехать дальше. А так подвергается опасности и свою жизнь и пассажиров.


Решение здесь простое.
В отличие от коммерческих перевозчиков в новых маршрутках сохраняются все льготы для проезда в наземном городском пассажирском транспорте. Стоимость проезда не отличается от стоимости проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП "Мосгортранс". Для оплаты можно использовать все действующие проездные документы, предназначенные для наземного городского пассажирского транспорта. Все автомобили оборудованы валидаторами. Т.е. приложил карту и спокойно поехал дальше, не отвлекая водителя и сам не упадешь.
Здесь еще один положительный момент, маршрутки будут оборудованы камерами и будут следить за поведением водителя. Хоть по телефону на ходу перестанут разговаривать. И при любой конфликтной ситуации всегда можно пожаловаться уже аргументирую на запись видео в салоне.

Ну все, наконец-то поехали) В следующий раз продолжу разговор про изменения, которые нас ждут с вводом транспортной реформы.

Tags: Москва, власть, общество
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 300 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →