
Итак, что насоветовали Сергею Собянину? Почему он поддерживает вариант с установкой памятника князю на Боровицкой площади?
Давайте посмотрим: на Боровицкой памятник крестителю Руси, великому государственному деятелю прошлого и т.д. оказывается у главного въезда в Кремль, то есть там, где ежедневно проезжают к своим рабочим местам великие государственные деятели дней сегодняшних. Согласитесь, что соседство вполне себе логичное и в некотором роде обязывающее лидеров России соразмерять свою деятельность со святым князем.
Кроме того, установка монумента на Боровицкой, как видно из эскиза, гармонично выглядит и с архитектурной точки зрения. Владимир нисколько не подавляет ни дом Пашкова, ни Кремль, но при этом выглядит архитектурной доминантой, закрывающие какие-то непонятные фасады и «Лужайка Никсона» (москвичи старшего поколения помнят, что в 1972 году в преддверии визита президента США Ричарда Никсона здесь снесли группу ветхих домов, на месте которых зазеленела трава и появилось пустое пространство).
Собственно говоря, нынешнее «пустое место» на Боровицкой так и просится под застройку – рано или поздно там наверняка что-нибудь да появится. Вспомнить хотя бы проект строительства там депозитария-хранилища музеев Кремля. В 2010-м этот проект зарубили, но и музеи, и депозитарии, и сотни желающих отстроиться напротив главного входа в резиденцию правительства остаются. Так почему бы у главного входа в Кремль не поставить памятник именно одному из основателей нашего государства?
Что касается Зарядья, то установка памятника на низком берегу неизбежно вызовет сравнения с киевским памятником князю, стоящим на высоком берегу Днепра. И сравнения эти, как понимаете, будут не в пользу московского памятника. Да и соседство со зданием ГЭС не выглядит гармоничным. Если учесть, что в конструктивистском здании планируется обустройство музея современного искусства, то стоящий напротив князь Владимир может и вовсе превратиться в перманентно протестующего православного активиста.
Ну а Лубянка даже спустя четверть века после сноса памятника железному Феликсу, отчетливо ассоциируется с ВЧК-НКВД-КГБ. Вот как ни крути, но установка здесь памятника киевскому князю никого не примирит и не успокоит. Про Дзержинского все равно не забудут. Да и портить отношения с просоветски настроенной частью электората Собянину вряд ли кто-то решился посоветовать. Значит, остается только Боровицкая. Почему бы и нет?

Journal information