gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Счет арестован: что делать?

Представьте ситуацию, кушаете в кафе с девушкой. Рассказываете ей что-то смешное, конечно же приукрашиваете какой Вы крутой и все у Вас отлично. Она Вам улыбается в ответ, говорит комплименты. Вы договариваетесь о том, куда поедите после ужина. Но... настает время рассчитаться за ужин и Вы протягиваете, с гордостью, официанту банковскую карту, а он со злорадством произносит, что Ваша карта заблокирована... Вечер испорчен. Я бы конечно мог сгустить краски и придумать историю страшнее, когда арестовывают Ваш банковский счет, а Вы в аэропорту садитесь в самолет и уже мечтаете о море.



Но увы жизнь иногда преподносит такие сюрпризы. Иногда счета в банке арестовывают или с них списывают все ваши средства.
Вчера состоялся круглый стол с участием руководства Сбербанка, во главе с Натальей Диркс, которая возглавляет операционный блок Сбербанка, сотрудниками ФССП (судебные приставы) и клиентами Сбербанка, в числе которых был и я. Как раз обсуждали вопросы взысканий и арестов счетов и как этот неприятный процесс сделать прозрачным и понятным для клиентов. Разобрали все подводные камни, обменялись мнениями и пришли к соглашениям, о которых речь ниже.

Для понимания вопроса сразу стоит уточнить, что банк в этом случае выступает как исполнитель и обязан незамедлительно списать средства со счета или счетов клиента. Это все происходит моментально и автоматически. Судебные приставы тоже действуют в рамках закона и на основании судебных решений. А счета выставляют налоговые, ГИБДД и т.д. Конечно же случаются ошибки. Например, из 62 миллионов вынесенных постановлений в этом году, в 1 миллион 300 случаях штрафы уже были уплачены, но не дошли, не внесены были в базу и т.д. А за каждым таким списанием стоит человек.


Но за каждым таким арестом или списанием стоит клиент. И всегда эта не приятная история затрагивает банк. Основания списания денежных средств со счета определены в ст. 854 ГК РФ – кроме распоряжения клиента, списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, т.е. судебными приставами.
Возможно ли сделать так, чтобы эта неприятная процедура была как-то скрашена или во всяком случае минимизировать психологические и материальные потери? Вот об этом мы и говорили с Натальей Диркс, которая возглавляет операционный блок Сбербанка. Не поверите, банк готов делать и делает все для этого.

Это, как минимум, информирование клиента СМСкой о том, что у него проблемы, чтобы это не было неприятным сюрпризом.
Второй немаловажный вопрос, с какого счета списывать, если их несколько. Самая худшая ситуация, когда у Вас списывают с депозитного счета. Договор прерывается, проценты пропадают и вы теряете не только списанную сумму, но и еще и немаленькие деньги, набежавшие проценты.
Как раз такой случай был у одного из клиентов на встрече. Сбербанк для этого ввел процедуру, когда списание будет происходить сначала с дебетовых счетов, а уже в последнюю очередь с депозитного и социального.



Судебные приставы в свою очередь также должны проинформировать должника, что в отношении него возбуждено исполнительное производство. Однако часто эта информация до адресата не доходит, так как должник не проживает по месту официальной регистрации, или уведомление отправлено приставами по неправильному адресу. Впрочем, проверить свои долги всегда можно в режиме онлайн в банке данных исполнительных производств на сайте Федеральной службы судебных приставов.


Что делать в этом случае? Судебные приставы подсказали, что сейчас можно установить в телефоне приложение ФССП. Вбить свои данные и самое главное нажать кнопочку "Подписаться". И теперь как будут совпадения по параметрам и Вам выставят счет к оплате, придет уведомление на телефон. В нашей жизни лучше всегда быть информированным, чтобы не было неожиданных сюрпризов, как я описал вначале поста. Кстати можно вбить до 10 человек, всю свою семью, а также свою организацию


Конечно проблемы и ошибки есть у всех, и у Банка, и у Судебных приставов, и у нас клиентов. Но приятно, что они решаются взаимовыгодно. Хорошо, что учитываются проблемы клиента. Как говорится: "Клиент всегда прав, даже когда не прав..."


Tags: бизнес, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Большая Московия

    Тут предложили объединить Москву и Московскую область и сделать один большой регион. По сути. это давно уже один большой регион. Два-три миллиона…

  • Лановой символ нашей "Победы"

    Абсурдность ситуации в том, что Лановой действительно экранный символ победы в войне, которого не пустили на борт самолета "Победа". Кто же прав в…

  • Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин...

    В нашем случае еще более смешнее: Левый фронт, КПРФ, Яблоко, Навальный и Справедливая Россия. "Затеяли сыграть Квартет...Ударили в смычки,…

promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 300 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →