
Итак, Вторая мировая война. После разгрома фашистов и по итогам подписанных на Ялтинской конференции соглашений произошел передел мира, установлены сферы влияния и взяты обязательства, которые страны обязались выполнять. «Эксперт» (http://expert.ru/expert/2015/20/istoricheskij-dolg-germanii-ne-oplachen/) приводит вот такие цифры: СССР, нужно отдать дань советскому правительству, свои обязательства выполнил сполна. Как наиболее пострадавший в войне (по данным 2010 года, мы потеряли в ней 26,6 млн. человек), он претендовал на полное возмещение ущерба: от непроизведенной продукции, снижения национального дохода от прекращения или сокращения работы учреждений, предприятий и граждан, стоимости конфискованных предметов производства и снабжения плюс военные расходы и потери от замедления темпов общего хозяйственного развития страны оценивается в 1890 млрд рублей (357 млрд долларов). Общая же сумма составила 2 трлн 569 млрд рублей — 485 млрд долларов. При этом нужно не забывать еще один маленький факт: в 50-е годы именно СССР на эти же полученные деньги кормил половину разрушенной Германии, отстраивал ее, возрождал промышленность, налаживал жизнь и быт людей, возвращал культурные ценности (как ни одной другое западное государство-победитель), т.е. фактически деньги, предназначенные для советского народа, шли на развитие народа немецкого.
При этом важный момент: Германия выплатила компенсацию не людям, а государству. Людей, пострадавших от этой войны, вроде как бы и нет. Нет, они есть – немцы признали и раскаялись в Холокосте, даже выплатили компенсацию евреям (правда, отчего-то только тем, которые проживают не на территории России и стран СНГ), но как быть, например, со славянами? Тех от 19,7 до 23,3 миллионов погибших (по данным «Энциклопедии геноцида»), их как бы и нет? Они не достойны компенсаций или хотя бы признания самого факта, что они являются пострадавшими?
Жестокость фашистов и немецкой армии во время Второй мировой ассоциируется прежде всего с Холокостом. Его годовщину в конце апреля почтили во всех еврейских общинах, что, безусловно, правильно. Неправильно при этом забывать обо всех остальных, сводя грехи немцев исключительно к еврейскому вопросу. В тени остается тот факт, что наиболее значительный ущерб понес Советский Союз (26,6 млн. жертв), граждан которого точно так же угоняли в лагеря, расстреливали, насиловали, морили голодом, пытали. Мы до сих пор еще не окончательно нивелировали демографические последствия той войны, а восстанавливать промышленность и разрушенную инфраструктуру приходилось долгие годы.
Есть ли в России семья, не пострадавшая от войны? Думаю, что нет, но при этом никаких компенсаций, в отличие от жертв официально признанного еврейского уничтожения, ни наши родители, ни наши бабушки с дедушками не видели. Да, были отдельные выплаты отдельным категориям граждан, но в основном они шли через фонды, при этом в совершенно незначительных величинах, относительно выплаты еврейским жертвам. Подобными выплатами, а также регулярными пенсиями бывшим солдатам вермахта Германия открывает возможность для подачи исков и за другие преступления: за жертв массовых расстрелов, за изнасилованных и подвергшихся пыткам, за разрушенные и сожженные города и деревни, за демографические проблемы и ухудшение качества жизни. В конце концов, чем наши граждане хуже солдат вермахта?
Мне кажется, сегодня, когда мир фактически наплевал на ялтинские, потсдамкие и хельсинские соглашения, мы имеем полное право требовать возобновления темы репатриаций, а также нивелирования несправедливости по отношению к нашим собственным ветеранам, блокадникам и детям войны.
Впрочем, учитывая тот факт, что Германия с радостью вводит против нас все новые и новые санкции, говорит о том, что идея геноцида славян у ее народа все еще жива.
История ничему не учит, увы.
Journal information