
Перед отправлением все обязательно фотографируются на фоне двухэтажного поезда.

Поезд состоит из локомотива, 13 пассажирских вагонов и вагона-ресторана.

Проводники встречают на входе. Стандартная проверка документов.

Вместо тамбуров в вагонах маленький предбанник, а за ним сразу переход в следующий вагон. Хочу предупредить – курить здесь негде. Обратите внимание на глазок камеры при входе в вагон: большой брат следит за тобой)

Коридоры одинаковые, как на первом, так и на втором этаже. Не сказать, что сильно ниже, чем в обычном поезде. Но нет откидывающихся сидений в проходе.

В 2-этажных вагонах применяется следующая нумерация мест:
на первом этаже - с 1 по 32 место.
на втором этаже - с 81 по 112 место.
Нижние места купейных вагонов как и прежде - нечетные, верхние - четные.
Я, правда, не понял, почему такая нумерация, и где места с 33 по 80) Наверное, чтобы не спутали? Поднимаемся на второй этаж по удобной лестнице.

В нашем купе уже сидели соседи - два парня. Подходя, я услышал их одобрительные возгласы, когда к ним постучалась девушка... А потом они внезапно скисли. Это появился я…))

Купе обычное, современное, все в пластике. Главное отличие – наконец-то постель застилают сразу. Люблю, когда не надо стелить себе. Пришел и лег спать.

Хотя можно и заказать еду в купе. Но мы решили, что это лишнее - и пошли в вагон-ресторан. Вижу прогресс - все надписи в меню продублированы на английском языке.

А вот это реально круто - в купе теперь есть розетки. Их тут всего две, но тоже неплохо.

Двухэтажные вагоны, кстати, выпускают в России на Тверском заводе. Могут наши делать хорошо, когда захотят.

Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага...

В каждом вагоне 3 туалета. Если сравнивать с купейным вагоном – на человека туалетов стало меньше. Если с плацкартом – больше.

В такой туалет даже заходить приятно.

Теперь о вагоне-ресторане. На втором этаже расположен зал на 48 мест (по 4 места на стол). С очень приятной обстановкой. Большую часть пути мы провели там, смотря в окно на пролетающие мимо огоньки)

Сразу предупреждаю, что места в ресторане лучше занимать сразу, на всех не хватает. Люди заходят, видят, что нет мест, и уходят... голодные. Это, наверное, единственный минус – реально мало столов.

Ни плацкартных, ни люксовых вагонов в поезде, кстати, нет. Только стандартные купе на четыре человека.

Билеты на поезд активно раскупаются. Причем иногда даже активнее, чем на соседние «одноэтажные» ночные поезда, хотя тот же «Экспресс», по идее, должен быть более удобным. Стоимость билетов начинается от 1299 рублей, если брать заранее, и доходит до 3 000 рублей, если брать впритык к популярным датам. Это из-за динамической системы ценообразования – чем больше мест продано, тем дороже становится билет.
Этот поезд – в первую очередь альтернатива плацкарту. Именно такими поездами железнодорожники хотят постепенно заменить плацкарт в течение пары десятилетий. Возможно, наши внуки уже не будут знать, что такое боковушка у туалета...)
Journal information