gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Чему учат в школе?

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, учат в школе... помните слова песенки. Конечно не только этому, но еще многому другому. Но, наверное, самый спорный момент сегодня, это ЕГЭ и качество образования. Кто-то считает, это игрой в угадайку, которая не показывает реальных знаний. Мне, тем более, было интересно узнать, что по этому поводу говорят социологи. А они ведь не сами ответы придумывают, а опрашивают нас родителей.

0_1120ec_c2b94f93_orig


На днях, я и еще несколько блогеров были приглашены на неформальную встречу с руководителем центра социального прогнозирования и маркетинга Францем Эдмундовичем Шереги.

Основной темой разговора была Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО).

Шереги сам был когда-то школьным учителем. Он рассказал нам о внедрении в школах новых образовательных программ, о создании индивидуальных программ для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями, об оснащении школ современным оборудованием, о поддержке программ развития профессионального образования в регионах.
0_1120f1_f0ccd49d_orig
Интересно посмотреть на цифры и результаты опросов.

Например, 30% опрошенных родителей считают, что с введением ЕГЭ объективность оценок знаний выпускников школы повысилась, 23% отметили, что повысилась в незначительной степени, а 7% завили, что повысилась существенно. 7% отметили, что объективность оценки знаний выпускников понизилась. 37% считают, что изменений никаких не наблюдается. Каждый четвертый опрошенный затруднился оценить результаты введения ЕГЭ по этому вопросу.

Более половины опрошенных родителей считают, что ЕГЭ способствует повышению доступности образования в вузах для выпускников школ (64,3% из них 25,2% считают, что способствует в значительной степени), 27,8% отметили – не способствует, 6,1% – влияет отрицательно.

Качеством образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательной школой, «полностью удовлетворены» 64,8% и «в целом удовлетворены» 27,7% опрошенных родителей. «Однозначно не удовлетворены» только 2,4% респондентов. Еще 5,1% затруднились ответить.

Результат интересный, получается ругают и пишут плохо о ЕГЭ эти 2,4%.

И самый главный вопрос - качество образования.

Современная школа дает достаточный уровень знаний для того, чтобы ребенок смог продолжать обучение в профессиональных образовательных учреждениях. Такого мнения придерживается большинство – 61,6% – родителей. Каждый четвертый опрошенный – 24,5% -считает, что школа дала недостаточно знаний, но необходимыми знаниями удалось овладеть за счет помощи репетиторов. И лишь 13,9% респондентов заявило о том, что школа дала недостаточно знаний для продолжения обучение ребенка в профессиональном образовательном учреждении.

Несмотря на ряд критических замечаний, в целом качество предоставляемых школой образовательных услуг родители оценивают на «хорошо» (4,2 балла по пятибалльной шкале). Выше среднего показателя оценка качества обучения в начальных классах – 4,5 балла; ниже среднего показателя оценка качества преподавания астрономии – 3,8 балла.

Но образование начинается не со школьной парты, а с детского сада.

55,6% родителей полностью удовлетворены качеством подготовки детей в учреждении дошкольного образования к будущей учебе в 1-м классе школы. Неудовлетворённость родителей главным образом связана с малым числом «программ, направленных на интеллектуальное развитие».

Без компьютеров сейчас никуда. Они доступны всем, хотя, оказывается у кого-то их до сих пор нет.

94,4% школьников, по словам опрошенных родителей, имеют возможность работать дома на компьютере, 3,3% такой возможности не имеют и только 2,4% родителей указали, что у них дома компьютера нет. Большинство школьников - 87,7% - умеют работать в интернете, не умеют – 12,3%.

Конечно, еще не все поставленные задачи реализованы, но уже сделано очень многое для улучшения качества обучения наших детей, и это радует.

Также большое внимание Франц Эдмундович уделил рассказу о Мониторинге результатов реализации мероприятий ФЦПРО в сфере дошкольного, общего и профессионального образования.
Главным предметом анализа является доступность образования, вне зависимости от социального статуса и места проживания.
Кроме этого, наблюдается такая проблема, как снижение уровня квалификации преподавателей, как в школах, так и в высших учебных заведениях.

Вот такие объективные цифры получаются. Скажем так на твердую четверочку.

Хотя, конечно, кто-то считает, что это не так.
Tags: власть, общество
Subscribe
promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →