Я уже рассказывал, как с помощью портала "Наш город" решил все проблемы во дворе дома. Сделал асфальтированную дорожку к метро, засыпал яму, поставил скамейки и сделал ремонт в подъезде. А ведь если задуматься – многое повытворял)
Вот в сентябре городские власти сделали для портала новый дизайн, портал стал удобнее и приятнее на вид. Кроме того, появилось 30 новых тем (всего тем уже 150!!).
И вот очередная веха: вчера Правительство Москвы и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей подписали соглашение о взаимодействии. В частности, на специальном портале «Наш город» теперь появятся две новые темы, в рамках которых жители столицы смогут оставлять сообщения о нарушениях в сфере торговли. Ответы на жалобы посетителей сайта о продаже в торговых точках Москвы просроченных товаров или нарушениях санитарных требований в рамках соглашения будет подготавливать управление Роспотребнадзора.

Модерация сообщения на портале производится в течение 24 часов, а ответ от управления Роспотребнадзора будет предоставлен в рамках 30 дней с момента подачи жалобы. За это время представители ведомства проанализируют суть жалобы, при необходимости инициируют проверку торговой точки, а также изберут меру пресечения в случае выявления нарушения.

Глава управления Роспотребнадзора по г. Москве Елена Андреева поведала, что жалобы на качество работы магазинов составляют до 30 процентов от общего числа обращений в ведомство. Сами жалобы и результаты проверки будут находиться в открытом доступе, любой пользователь сможет ознакомиться с их содержанием.

Пока можно сообщить только о двух темах: «продажа просроченных товаров» и «нарушение санитарных норм торговли», а именно прилегающая к магазину территория должна содержаться в чистоте, не допускается наличие грызунов и насекомых, персонал должен соблюдать правила гигиены и т.д. В конце концов, крыса в магазине – это вообще как? Или продавец, который на чистом глазу утверждает что хлеб с плесенью – это «нормальный хлеб, не нравится – не берите»?
Руководитель Роспотребнадзора просила напомнить, что жалобы нужно подавать с фотографиями нарушений, т.е. увидели, сфотографировали и написали на портал "Наш город". И для быстрого и правильного ответа, нужно сообщить юридический адрес магазина, а не только название.
Вот некий Андрей уже пожаловался на просроченные котлеты. Первопроходец!)

З.Ы. В таких делах важно помнить, что благодарности ты может и не дождешься, но ты делаешь полезно не только себе и близким, но и всех людям, кто живет в районе. А значит, жизнь чуть-чуть, но становится лучше.
Journal information