Любопытно то, что Михалков на новом фильме как бы возвращается к себе старому. «Солнечный удар» - экранизация бунинского одноименного рассказа и бунинских же мемуаров «Окаянные дни». А этот мир - дворянский, офицерский, даже помещичий, немного богемный у Никиты Сергеича всегда получался очень правдоподобным.Мне кажется, Михалков всегда питал слабость к этому миру, этакую ностальгию по тому, что он уже не застал. Он уже не один фильм снял на тему русского дворянства: «Раба любви» и «Обломов», например.
И вот тут самое интересное – а что получится, если масштабный, огромный, практически вселенский Михалков, которым он стал за последние годы, возьмётся за камерную, по сути, тему. Тему, которую он уже раскрывал, но, не имея ни тех бюджетов, ни той техники, ни тех возможностей, которые имеет сейчас. Судя по трейлеру, он применил весь арсенал средств, которые теперь у него есть в распоряжении КиноПоиск
Затея любопытная, требующая неординарного подхода. Михалков идёт тут ва-банк. Во-первых, он берёт абсолютно новых, незнакомых зрителю актёров. По нынешним временам это значительный риск – зритель гораздо охотнее идёт на фильм «с Безруковым» или «с Хабенским», чем без оных. Но самое страшное знаете, что? Что про «Солнечный удар» не скажешь даже, что это фильм «с Михалковым», поскольку Никита Сергеич пошёл на отчаянный шаг и не стал сниматься в своём фильме, что он делал постоянно со времён «Утомлённых солнцем». Михалков выступает здесь только как режиссёр, что должно картине пойти только на пользу, ибо Михалкова стало уж чересчур много. Не то чтобы Михалков плохой актёр, просто его появление в собственных фильмах стало слегка навязчивым.
Итак, Михалков, уже много раз удивлявший, собирается удивить ещё раз. Удивимся ли мы – это большой вопрос. Но попробовать стоит.
Journal information