gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Метро наше все

Московское метро одно из самых красивых в мире. Это подземный музей, где каждая станция имеет своё лицо – и не важно, новая она или старая. Многие новые станции не уступают, а в чем-то и превосходят станции с историей. Это как бы разные залы - исторические и современного искусства. Сегодня я Вам покажу новые станции "Солнцево" и "Новопеределкино".

Московские власти избежали пути типизации платформ и поэтому новострои не должны уступать старым по архитектуре. Изначально проходил конкурс национального масштаба, но когда заявки посыпались от самых модных дизайнеров со всего мира, конкурс сделали международным. Всего было подано 600 заявок, представлено 96 проектов. Сейчас авторитетное жюри выбрало 10 самых лучших проектов-финалистов. По пять на каждую станцию.

Меня пугает одно, теперь все хипстеры Москвы, после открытия переселятся в Солнцево и Новопеределкино.
RG2


Сегодня правительство Москвы планирует реализовать весьма внушительную программу развития метро - более 160 км линий и 78 новых станций до 2020 года. Конечно, процесс жёстко контролируется мэрией и непосредственно Собяниным, но успеют ли… посмотрим.

Строящийся участок Калининско-Солнцевской ветки станет самым протяженным, берущим свое начало от центра. Его длина составит 24 километра. По словам Собянина, уже сдан первый комплекс от "Делового центра" до "Парка Победы", строится вторая очередь - до Раменок. Вроде в 2017-м метро уже должно прийти в Новопеределкино и Солнцево.

Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы—Солнцево и Ново-Переделкино — и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.



solncevo_novpere_3

Станция «Новопеределкино» расположена под Боровским шоссе перед пересечением с улицей Шолохова. Суммарный пассажиропоток на станции составит 12 100 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

novoperedelkino

Станция «Солнцево» расположена между улицей Богданова и Боровским шоссе на удалении от храма Преподобного Сергия Радонежского и водоохранной зоны пруда. Пассажиропоток на станции составит 7500 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

solncevo

Дизайн-проекты станции метро «Солнцево»
1.
Студия Бориса Воскобойникова (NEFARESEARCH) (Россия, Москва)
Российское архитектурное бюро намерено создать ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах. Образ солнечных лучей реализуется с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке. На платформе «солнечные брызги» возникают благодаря отражению искусственных источников света, а в павильоны внутрь попадают естественные солнечные лучи сквозь отверстия в металлических листах.
N1(1)

2

2.
Антон Барклянский (Россия, Москва)
Основная идея проекта - создать «невесомое» пространство, которое не довлеет своей замкнутостью. Решить эту задачу архитектор призывает с помощью мягких линий, навесов, а также синего фонового цвета потолка и стен, который за счет контраста с белым цветом дает ощущение глубины и многомерности пространства.
3

4

3.
Роспроект М (Россия, Санкт-Петербург)
Архитекторы из Санкт-Петербурга предложили создать лаконичное функциональное пространство, способное органично соединить парк со средой метрополитена. Основой архитектурного решения стали элементы малой парковой архитектуры, такие как пергола - навес для защиты прохода или террасы от палящего солнца.
5

6

4.
Rhizome Group (Россия, Санкт-Петербург)
Не желая скрывать типовую конструкцию, авторы предлагают завершить ее минимально необходимыми для эксплуатации утилитарными средствами - закрыть все вертикальные поверхности керамической плиткой. Различные виды укладки плитки на стенах и колоннах создают необходимую детализацию в малом масштабе, сохраняя единую перспективу всей платформы.
7

8

5.
Wall (Россия, Москва)
Пространство станции метро предлагается использовать как активный, «живой» ландшафт. Подземные функциональные зоны метро обладают разными визуальными сценариями.
9

10

Какой проект Вам больше нравится?

Солнцево

1
14(20.9%)
2
11(16.4%)
3
12(17.9%)
4
4(6.0%)
5
26(38.8%)


Дизайн-проекты станции метро «Новопеределкино»
1.
Gerber Architekten (Германия, Дортмунд)
Команда из Германии выбрала за основную идею проекта легкую ориентацию пассажиров внутри станции и ощущение солнечного света в подземке.
11

12

2.
FAS(t) (Россия, Москва)
Группа архитекторов из Москвы взяла за основу идею «лес под землей». Станция как будто находится под автомобильной эстакадой, а две «зеленые» полосы леса вдоль дороги плавно опускаются вниз, обнажая объем сооружения. Добиться такого эффекта можно с помощью витражей, которые вмонтированы во внешние стены платформенной зоны.
13

14

3.
Palast Architekts (Латвия, Рига)
Основная идея, которая отражена в концепции, - станция метро «Новопеределкино» - самая тихая в мире. Для реализации этой идеи авторы предлагают покрыть стены и потолок станции инновационными панелями из звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов, которые не позволяют звуковым волнам отражаться от стен и создавать эхо.
15

16

4.
Студия Бориса Воскобойникова (NEFARESEARCH)
Позитивный светодизайн - ключевая идея проекта. Авторы предлагают заменить яркий люминесцентный свет, заставляющий пассажиров чувствовать себя подавленно, сложной цветовой гаммой зеленых, оранжевых и лиловых оттенков, передающей позитивные эмоции.
17

18

5.
Евгений Леонов (Латвия, Рига)
Архитектор постарался в своем проекте соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого были использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов. Световые короба вокруг колонн платформы станции (огромные светильники) похожи на своды московских палат. Каждый такой короб освещен RGB-LED-светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции во время городских праздников.
19

20

Аналогичный вопрос, какой проект лучший?

Новопеределкино

1
17(25.0%)
2
15(22.1%)
3
10(14.7%)
4
6(8.8%)
5
20(29.4%)


Tags: Москва, метро, фото
Subscribe
promo gmichailov ноябрь 1, 10:00 4
Buy for 300 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →