gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Об этом мечтает каждый мужчина



Недавно был в отпуске. Как всем известно, одна из основных составных его частей это перелет туда обратно. Это приятное для меня волнение трансфера по воздуху. Приезд в аэропорт, гул взлетающих самолетов, объявления и т.п.. Когда, при посадке, заходишь в самолет всё-таки, так и тянет повернуть налево, по старику Фрейду, в кабину пилотов, а не на право в салон. Там скучно просто сидения и ничего кроме спасательного жилета под креслом и ремней безопасности нет. Но вот возможность побыть на месте пилотов всегда есть, но оно на земле. Достаточно нагуглить в интернете хороший тренировочный центр с авиатренажёрами.



Сейчас авиасимуляторами никого не удивишь – это данность. Но мало кто помнит, либо вообще не задумывался с чего начинался учебно-тренировочный полет.



Идея создания тренировочного стенда для пилота, как это не удивительно, появилась не сразу. Первые летчики тренировались на своих же самолетах, на которых летали. Перед самолетом ставили большой вентилятор, водружали на подставку хвостовую часть и обдували самолет. Пилот в этот момент мог ощутить имитацию полета, нажимать на педали управления и крутить штурвал. Это было безопасно, но мало эффективно. Одним из таких первых наземно-воздушных тренажеров был моноплан Bleriot XI.



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ee/Bleriot_XI_Thulin_1.jpg

Появление более мощных и сложных летательных аппаратов тяжелее воздуха потребовало создания усовершенствованных тренажеров. Так появилась «учебная бочка по имени Антуанетта».



http://www.dinamika-avia.ru/upload/images/mcenter/magazine_forum/history_1_small.jpg

Тренажер выполнял все ему присущие функции: создавал продольный и поперечный крен фюзеляжа, имитируя тем самым развороты на определенный угол и смену высоты.



Но прогресс не стоял на месте. Революцию в сфере имитации полета произвел изобретатель Эдвин Линк. В тренажере впервые применили вакуумную технологию, тогда, в 20-е годы прошлого столетия, ее использовали при изготовлении автоматических музыкальных инструментов.



https://www.flickr.com/photos/sarge_schultz/9233599161/in/pool-324719@N25/

Линковский тренажер состоял из деревянного фюзеляжа с кабиной и специального механизма, способного накачивать или спускать воздух для того, чтобы аппарат кренился, набирал высоту или пикировал. Так началась реальная история прадедушки всех «флайт симуляторов» - ANT–18 LinkTrainer.



Для обывателя все тренажеры одинаковые, но для специалистов их пол десятка разновидностей. Все современные тренажеры делятся на пять основных типов:

Full Flight Simulator (FFS).
Flight Training Device (FTD).
Flight and Navigation Procedures Trainer (FNPT).
Basic Instrument Training Device (BITD).
CockpitProceduresTrainer (CPT).

В основном, для подготовки летного состава, как военных, так и гражданских пилотов используются комплексные (FFS) и процедурные тренажеры (CPT). Комплексные тренажеры оборудованы всеми возможными системами подвижности и визуализации это профессиональные «игрушки»топ уровня. Программы и оборудование могут имитировать практически любые условия полета: туман, снег, дождь, тропический шторм, комбинировать день и ночь. Пилоты в них работают в условиях максимально приближенных к реальным,турбулентность, большие углы поворота, отказы всевозможных систем, задымление и т. д.В Москве такие ощущения тоже можно испытать.



В TFT есть два типа тренажеров-симуляторов "Боинг 737" и "Аэробус 320". В них на себе можно испытать весь комплекс ощущений, которые испытывает пилот пассажирского лайнера. Хотя, единственное ощущение, которое не передает симулятор, это 200 человек у тебя за спиной, за которых ты несешь полную ответственность. Зато, с другими физическими ощущениями все в порядке. Тут тебе и взлет, и маневрирование, посадка, турбулентность. Сразу отмечу, что это вам не у компьютера в трусах сидеть. Реализм зашкаливает хлеще «матрицы». Тут же, сидящий рядом пилот инструктор, может, не предупреждая, вас озадачить внештатной ситуацией, например, как отказ одного из двигателей или тормозных и других систем самолета.Вот тут действительно волосы начинают шевелиться, а по спине пробегает холодок.

Пока искал интересные авиасимуляторы, наткнулся на прелюбопытнейший экземпляр вертолетного тренажера.



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/60/Cicar%C3%A9_SVH-4.jpg

Эдакие «ясельки» для настоящего, хоть малогабаритного вертолета, которые не позволят ученику совершить непреднамеренные ошибки.
Смотрим видео!


Tags: без политики, фото
Subscribe
promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →