
В век всеобщего потребления и апофеоза развития капитализма никто не разбрасывается перчатками, вызывая обидчика на дуэль. Сегодня все ограничивается изрядным фанфаронством по поводу бренда своего телефона или марки автомобиля. Звучит удручающе, но можно посмотреть на эту историю чуть более оптимистично. У всех и каждого есть свои личные предпочтения, которые складываются в виду доверия и лояльности к бренду и многого другого. Кого-то больше привлекают телефоны из Купертино, а кто-то приобретает аналоги на базе Android, ну а кто-то выбирает Vertu. Или, например, старое как мир противостояние двух гигантов автомобилестроения BMW и Mercedes. Но все это как-то очень приземленно. Давайте немного возвысимся и приблизимся к небу. Франция и Америка, Airbus и Boeing. Для человека, не интересующегося авиа тематикой, это противоборство по большому счету ничего не значит, но в действительности битва все-таки есть и очень даже красочная.

Наиболее релевантной выборкой, по моему мнению, являются сами авиакомпании и их самолетные предпочтения. Мы рассмотрим самолетные парки наиболее крупных авиакомпаний России, а именно: Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр и S7(также известные, как авиакомпания Сибирь). У каждой из авиакомпаний есть пул самолетов различных авиастроителей и моделей. У некоторых список побольше, у кого-то поменьше, но, безусловно на качестве перевозок разнообразие моделей самолетов ни коим образом не отражается.
Трансаэро, например, больше предпочитает Американские боинги, собрав неплохую такую коллекцию 737-х в количестве сорока пяти штук(!). S7, пользуясь тремя моделями аэробусов и тремя моделями боингов, распределила предпочтения между двумя континентами поровну, чтобы никто не остался в обиде. Наиболее разнообразный парк оказался у ЮТэйр. В их «гараже» собраны шесть моделей боингов, один аэробус, четыре модели Антонова и парочку неизвестных мне доселе агрегата (ATR 72-500 и CRJ 200). И наконец Аэрофлот единственный, в чьем авиапарке преобладают французы, хотя, конечно, есть и SSJ и боинги.
Одним из важнейших показателей в рассмотрении самолетного парка в разрезе является и возраст самолетного парка. Но вопрос очень тонкий, здесь как с возрастом женщины, даже если знаешь, лучше не напоминать. Поэтому, дабы никого не обидеть и не дискредитировать, не буду называть точные цифры, но скажу, что Аэрофлот в этом вопросе преуспел, у них один из самых молодых парков в Европе. Дело в принципе даже не в новизне, а то, как грамотно эту новизну и свежесть могут сохранить в Аэрофлоте. Помню даже старые Ту-шки и Ил-ы на которых летал еще в 90-х и начале 2000-х были на уровне по качеству материалов и общей чистоте салона.
Для тех, кому все же очень интересно посмотреть данные по паркам самолетов, есть специальный сайт, на котором можно отыскать кучу полезной и не очень информации об авиакомпаниях. Данные обновляются практически ежедневно, поэтому за их актуальность переживать не стоит.

Вы спросите, какие же мне самолеты нравятся больше? Мне нравятся те самолеты, в которых комфортно и где не хамят стюардессы. Я не пилот, поэтому инструментарий кабины меня мало волнует, а все остальное, что доступно глазу пассажира, мне действительно интересно. Всегда обращаешь внимание на детали, например, какого качества кожзам твоего кресла, разболтано ли оно, насколько чистый подголовник ит.д. и т.п.. Безусловно, сегодня нет никакой зависимости между качеством и производителем, так как и Боинг и Эйрбас бренды не вызывающие нареканий. Но вот время и, главное, качество эксплуатации техники авиакомпаниями – вот ключевой показатель. Именно конкуренция между авиакомпаниями в качестве обслуживания играет на руку потребителю. Каждый из них пытается предложить своим пассажирам необычные интерьеры, функционал, внешний вид, и качество ухода за самолетом именно это мы ценим.
Приятного полета! ;)
Journal information