Это новое общественное движение «НАХ-НАХ: Голосуй против всех». Писатель Дмитрий Быков и политик Борис Немцов, считают, что смех — единственно нормальная реакция на нашу политическую жизнь.
В него, в частности, вошли писатель и журналист Дмитрий Быков, глава движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова, писатель и публицист Виктор Шендерович, политики Борис Немцов и Владимир Рыжков, журналисты Павел Шеремет, Владимир Корсунский, Ольга Романова, Александр Рыклин, Нателла Болтянская, музыкальный критик Артемий Троицкий, Елена Ходорковская (первая жена Михаила Ходорковского), адвокат Вадим Прохоров, активисты «Солидарности» Михаил Шнейдер и Иван Тютрин, клипмейкер Иван Парфенов (сын журналиста Леонида Парфенова). Участники движения призывают прийти на выборы, перечеркнуть бюллетень и написать: «Долой жуликов и воров».
Дмитрий Быков: Смех — единственно нормальная реакция на нашу политическую жизнь
Прежде всего: движение «Против всех» задумывалось и осталось движением «Против всех». «Нах-нах» — не название, а эмблема, главный символ, виртуальный персонаж, чьим изображением будут украшены листовки, футболки и значки.
Новый марш
Памяти Маяковского
Россия — такое место, где всех примиряет деготь. Все ждут от вас манифеста, чтоб тут же его раздергать на десять цитат, из коих торчит неопровержимо, что вы параноик, комик и в целом слуга режима. Чем будет страна растрогана? Ей все покажется рвотным. Но если хотите слогана —
Вот вам!
Вот вам!
Вот вам!
Любой, кто играет с шулером, ведет себя как давалка. Кто хочет быть обмишуленным — пожалуйста, мне не жалко. Валяйте, играйте в лидера, дурите других несчастных. Сегодня сказать: «Политик я» — признаться: «Я соучастник». Пейзаж безнадежно выглажен, повсюду царит «Ну что же-с!», и мне плевать, как я выгляжу в глазах надутых ничтожеств. Не стану с толпой считаться я, устал плестись черепахой, и мой ответ имитации —
В рифму!
В рифму!
В рифму!
Я враг погромам и выстрелам. Бойцы чересчур ретивы. Я верю, мы скоро выстроим фундамент альтернативы. Вы в вашем упорстве адовом, бессменном и слишком старом, все сделаете, как надо вам, — но мы вас одних оставим. Консенсус с высоколобыми мне больше неинтересен. Кто хочет считаться снобами — пожалуйста, к Маше Гессен. Пускай покроется славой талантливый гешефтмахер, но — кто там шагает правой?
В рифму!
В рифму!
В рифму!
Серьезничать больше стимула нет. Ругаться — и то ломает, и тот себя сам кастрирует, кто вас всерьез принимает. Вам выпало в виде бонуса прижизненно кануть в Лету. Пусть с вами другие борются — для нас же вас просто нету. В пиру торжества ублюдочьего, бескрайнего, как франшиза, ни прошлого нет, ни будущего, ни верха, ни даже низа, сплошная равнина палевая. Свободен — кто свалит первым, притом никуда не сваливая.
Вот вам!
Вот вам!
Вот вам!
А если кому-то кажется, что нынче смеяться поздно, — удельное наше княжество и так чересчур серьезно. И если тебе, читателю, претит грубоватый тон мой, поскольку ты любишь патину серьезности многотонной, и ежели этот спор вести претит тебе, остолопу, — в припадке законной гордости целуй себя прямо в рифму.
И дальше...
"Пара слов для обоснования этой новой, что и говорить, тональности в российской политике. Я уже выслушал некоторое количество мнений о том, что поросенок и его имя — это стёбно, несерьезно, оттянет голоса у оппозиции, подбросит их «Единой России», скомпрометирует борьбу с режимом и т.д. Боюсь, что именно тошнотворная серьезность компрометирует борьбу с режимом больше всего. Легко отшутиться, сказав, что НАХ — Независимая Ассоциация Художников, ибо именно художнику нужнее всего творческая свобода, — но мы ведь говорим по существу. В таком разговоре нелепо делать вид, будто с «ними» — нынешними хозяевами страны и выборов — можно играть и выигрывать. Они играют без правил — причем в лучших традициях дворовой этики, всем остальным навязывают иезуитскую систему ограничений. Победитель декабрьских и мартовских выборов предрешен. Сейчас надо не страну спасать, а душу. А спасти ее можно сегодня как можно более жесткой и как можно более раскрепощенной иронией — не над конкретными людьми, а над всей неизменной системой, которая уже не справляется ни с одним вызовом и по-прежнему годится только самовоспроизводиться.
Разговоры о том, что Нах-Нах — это грубо и неженственно, пускай ведут люди, которые не могут в блоге написать двух слов без грамматических ошибок. Внешние формы этикета особенно значимы для людей примитивных, грубых и бестактных — это доказано опытом; выборы Матвиенко с девяностопроцентными результатами их слух не оскорбляют, а Нах-Нах им, вишь ты, нехорош. Могу понять людей, черпающих самоуважение в бесконечно серьезной — и страшно рискованной, как им кажется, — оппозиционной деятельности, в результате которой удастся оттянуть у правящей партии 0,000001 процента, что и станет залогом грядущей демократизации. Но мне кажется, что борьба с системой на поле системы есть не серьезное, а смешнейшее и унизительнейшее занятие — тогда как один поросенок Нах-Нах оздоровит избирателей быстрее, радикальнее и веселее тысячи антикоррупционных расследований.
Будем честны: эта игра — не для того, чтобы выигрывать. Это — для того, чтобы повеселиться. Потому что бессильны они только против смеха, который давно уже, будем откровенны, является единственной нормальной реакцией на русскую политическую жизнь."
От себя...
Не думаю, что это лучший способ борьбы. Единая Россия на это и рассчитывает.
Но в какой-то мере понимаю безысходность всех усилий участников движения.
Но когда видишь как раздают арбузы...
Как ведет себя народ, как голосуют за Матвиенко, как выходят на улицы...
Я бы наверно, чтобы не спиться тоже начал шутить...
Решайте сами как поступать.
Для остальных - раздача Арбузов уже началась...
Становитесь в очередь.
Видео кто не видел можно посмотреть http://alexandr-alymov.livejournal.com/1063076.html.
Journal information