Мечта о доме настолько захватила меня, что я уже пробежался по предложениям. Впрочем, типовой бабушкин дом покупать не очень хочется, да и на типовой дачный дом тоже не тянет. Пробил идею популярных в последнее время сборных домов. Вот такой очень даже приглянулся.
Нравится, что веранда симпатичная, что форма необычная, что окна большие. Правда, не знаю, как такие окна будут держать тепло. У нас все же не Европа с их мягким климатом.
«Под ключ» (с услугами монтажа) стоит 2 375 000 рублей (плюс земля обойдется в столько же или значительно больше). Собирают дом за месяц. Но меня не устраивает, что он из «фенольных» стен. Или как написано на сайте: «с пенополистиролом в качестве утеплителя». Нафиг всю эту химию. Мне там еще детей растить. Поэтому подумываю прихватизировать эскиз и выстроить такой дом из кирпича, а потом фасад обшить деревом. Пытаюсь сейчас прикинуть, сколько времени и денег на это уйдет. Понять, какие подводные камни могут быть при возведении дома.
Думаю, строить буду в кредит. Нужен первый взнос. Его копить не меньше пары лет. Жестокая реальность. Но что делать…
Единственный явный минус дома в Подмосковье, который сейчас я вижу, это транспортная составляющая. Не хотелось бы два-три часа тратить на дорогу туда и обратно на авто. Да и вообще не люблю водить в ежедневном режиме – устаю. Но работа, как ни крути, в Москве, и даже не на окраине города. А электрички у нас ужасны, медлительны сейчас. Хотя в любую европейскую столицу мира из пригорода можно доехать до центра на электропоезде за полчаса. Эти поезда по комфорту – что-то вроде наших «Аэроэкспрессов». Там и мягкие кресла, и бесшумный салон, и кондиционер.
Но!!! Замаячила и нам такая реальная перспектива. Как я сказал, копить на дом я буду года два, а потом еще строить год или больше. А за это время московские власти обещают сменить самые адские электрички на поезда типа «Аэроэкспресса».
Собянин и РЖД выделяют выделяют более 85 млрд рублей на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. И это не пустые слова. Результат уже есть. Не менее 26 таких электричек уже курсируют в Подмосковье. Это маршруты Москва-Железнодорожный, Реутов-Балашиха, Калуга, Владимир, Лобня, Нахабино. Если сейчас покупать дом и планировать ездить не на авто, то лучше в этих направлениях.
На видео можно оценить комфортность электричек
Плюс, как рассказал в интервью The Village заммэра Москвы Марат Хуснуллин, стройкомплекс столицы серьезно занялся развитием Малого кольца Московской железной дороги — она должна выполнять функцию пассажирских перевозок. «Глобальная задача — интегрировать все линии метрополитена с линиями МК МЖД. Когда всё это будет сделано, войдём в число мировых лидеров по протяжённости железных дорог», - говорит Хуснуллин.
То есть у нас будут комфортные электрички, новое кольцо электричек в Москве и еще одно кольцо метро. Все это уже строят. 25 км метро и 12 станций за три года сдали. Вышли на советский рекорд по объемам работ. Через год-два Москва станем лидерам в мире по строительству инфраструктуры для общественного транспорта.
Причем, строят так, что с электрички на метро или городской автобус можно будет легко пересесть. В Москве возведут 255 транспортно-пересадочных узлов (163 капитальных и 92 плоскостных), на которых под крышей, в тепле, можно будет с пригородной электрички попасть в метро. Это как перейти с одной станции подземки на другую. Удобно.
То есть, если Москва получает возможность за полчаса с комфортом добираться до центра из какого-нибудь подмосковного Подольска, то это совершенно новая страница жизни столицы. Это прощай пробки на въездах в город. Да и центр разгрузится. Никто не будет стремиться выкупить себе конуру в одной из понатыканных многоэтажек. Проще и приятней будет добраться до своего домика и отходить от офисного ада под пение птиц, лежа на шезлонге и почитывая бложики.
Размечтался тут о коттеджике) А вы бы хотели свой дом, как и я, или лучше однушку на окраине? И еще вопрос к знатокам, реально за лето выстроить дом и заселиться в нем?
Journal information