gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Русские тачки самые лучшие в мире

Российский авторынок приехал в застой. Я бы даже сказал, что мы встали в пробку, которая растянулась уже на полгода. И медленно, движемся к кризису. Скорость падает. Водители нервничают, сигналят... Пора принимать какие-то меры. Иначе движение совсем остановится.
пробка1


На протяжении веков Россия была великой державой, сохранила она свое положение и поныне. Однако для дальнейшего развития государства необходимо время от времени анализировать, каковы дела в ведущих отраслях экономики, в частности, в банковской сфере, в машиностроении, производстве товаров народного потребления и услуг. Особенно это важно сейчас, когда наш рынок перенасыщен различными товарами, среди производителей товаров и услуг наблюдается серьезная конкуренция.

Напрямую связана с экономикой и социальная сфера, ведь при сокращении производства первым делом сокращают рабочие места, снижают зарплаты, уменьшают а то и вовсе убирают различные льготы и привилегии для работников. И это весьма характерно для тех отраслей, которые менее прочих поддерживаются государством, что мне кажется весьма несправедливым.

Если говорить предметно, я крайне обеспокоен ситуацией, сложившейся у нас на рынке производства и продажи автомобилей. В настоящее время продолжается падение нашего авторынка, цифры ужасают. Скажем производство грузовых автомобилей в первом квартале текущего года сократилось более чем на четверть, такая же участь постигла и автобусы. Немного лучше дело обстоит с пассажирскими авто, но общий же «оптимистичный» прогноз по рынку говорит о падении на 5.5 %.

Такая ситуация за собой влечет оптимизацию затрат, так в 2014 году АвтоЗАЗ сократит 7.5 тыс. человек. Корректируются производственные программы - Granta и Kalina их производство частично свернуто, Lada 4x4 также пока не выпускается, до лучших времен. Проблемы не только у АвтоЗАЗа, но и у российских заводов Volkswagen, Renault, Toyota и Nissan. Предприятия переходят на работу только в 1 смену, продолжаются сокращения.

А виной тому - нестабильная ситуация в экономике, падение покупательского спроса, стремительное повышение курса валют, недостаточная поддержка со стороны государства.

О последнем хотелось бы сказать подробнее. Кредитные ставки тупо выше уровня рентабельности в машиностроении в 1,5-2 раза. Никто не будет брать кредит на модернизацию, чтобы разоряться в процессе выплаты. В итоге – база у многих предприятий старая, продукция почти не улучшается, не выдерживает конкуренции с другими товарами и услугами. Следовательно – продажи падают, издержки растут, а прибыль – уменьшается. В итоге этой прибыли не хватает даже на минимальный апгрейд производств. Вот круг и замкнулся.

Кроме того, в России остановлена программа льготного кредитования. А государство до сих пор не ограничило срок эксплуатации грузового и пассажирского транспорта. Полстраны ползает на этих грузовиках-убийцах и дряхлых автобусах. Может быть не стоит ждать очередной трагедии на дорогах страны, а стоит навести порядок в родном автопроме? Мне кажется, да, стоит.

Как спасать-то родной автопром от застоя??

Во-первых, надо активно мотивировать, как производителей, так и покупателей! И делать это через банковские структуры.

Автопром должен перестать быть заложником того, что банки не вовлечены как в программы модернизации, так и поддержки спроса на автомобили. Для начала надо обеспечить на государственном уровне их участие в инвестировании в новые продукты, несмотря на настоящую стагнацию авторынка. Предложение выгодных для покупателей банковских кредитов, возможность взять автомобиль в лизинг на льготных условиях, и многое другое.

Помимо этого важно, чтобы государство было вовлечено в поддержку экспорта продукции автопрома. Наши грузовики, автобусы, полуторки всегда были востребованы на Ближнем Востоке, в Африке и в странах Латинской Америки.

Также для поддержки спроса было бы неплохо немного снять финансовое бремя с малого и среднего бизнеса, дать им возможность нормально вложить в обновление своих автопарков. Благодаря этому произойдет модернизация основных фондов предприятий, и соответственно, предприятие сможет гораздо эффективнее осуществлять свою предпринимательскую деятельность, больше денег вносить в бюджет, увеличить заработную
плату. Согласитесь, что без нормальных массовых финансовых программ и выгодных инструментов покупки, регионы не пойдут к дилерам.

Без этого, как уверяют эксперты, стагнация авторынка не прекратится. А отрасли нужно и сохранить рабочие места, и производить новые яркие новинки, актуальные на нынешний день, и по цене, доступной для нашего потребителя.



З.Ы. Вот такая печальная картина...
Tags: бизнес, мысливслух
Subscribe
promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 300 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →