gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Сочи - это вам не Хуавэй

Это Красноярск:


А это Краснодар:


Видите разницу? Как быстро вы можете назвать различия российских городов?

Прочитал новость и понял насколько же круты китайцы. За 20 лет они прошли репутационный путь от собирателей магнитофонов и портных компании Abibas до производителей средних, но все-таки своих автомобилей и электроники. Компании Lenovo и Huawei, выпускающие, ноутбуки, смартфоны и планшеты, решили захватить свою часть мира, отжав кусок лакомого пирога у Apple и Samsung.



Пишут, что Huawei открывает сеть флагманских магазинов в России – в Питере и Москве собираются запустить до 10 точек. Хотя, думаю, китайцам еще придется покорпеть над имиджем своего продукта: многие же думают, что они выпускают говно, что часто ошибочно. В конце концов, русскому уху китайские звуки huawei отчетливо напоминают слово «хуйня». И чтобы не напоминали, придется на протяжении долгих лет заниматься довольно скучным делом – брендостроительством. А то вон, черная водолазка Стива Джобса так всех загипнотизировала, что за айфонами выстраиваются километровые очереди.

Что касается российских брендов, то из последних свежих попыток, по моему мнению - неожиданный рывок YotaPhone, о котором, после его презентации, не протрубил разве, что ленивый. Но, как известно, любовь прессы - лишь первый шаг к доминированию и узнаваемости на рынке, и там еще много работы для отечественных и зарубежных контрагентов. Что же касается уже признанных брендов, то недавно вышло исследование самых дорогих брендов мира – в сотню вошли только два отечественных: Сбербанк и МТС. Сбербанк действительно крутой, сильно изменился за последние годы в лучшую сторону: и сеть банкоматов, и электронные очереди. Конечно, Сбербанк и МТС – это ничтожно мало, если мы хотим выходить в мир, экспортировать свой уникальный продукт (не только энергоносители). Что там у нас – водка, матрешка, балалайка? Хо-хо! «Газпром», наводящий страх на украинцев? Уже лучше.

В Питере отгремел экономический форум. В первый день говорили о национальных брендах, о том, как будем выползать на глобальный рынок. Сергей Чемезов из Ростеха: «Коммуникации и бренд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции. Бренд является таким же активом, как завод или патент. Сегодня критически важно понимать, что инвестиции в коммуникации и брендинг – это инвестиции в развитие промышленности». Сам Ростех не так давно провел ребрендинг: идея Чемезова, в общем, отвечает самой политике компании. Если брать в расчет экспорт оружия, то ребрендинг Ростеху уж точно не пошел во вред.

Еще на форуме говорили о такой важной штуке, как территориальный брендинг и стратегические коммуникации в России, кстати, протагонистом этой сессии выступила бывшая ведущая, а нынче бизнес-леди Тина Канделаки. Она вместе со своими коллегами и объяснила, как обстоят сегодня дела с имиджем не только компаний, но и целых территорий.

Вот во вражеской Америке как? Там каждый штат имеет свои узнаваемые герб, флаг, двухбуквенное обозначение. А еще прозвище и девиз. Штат Мэн прозван сосновым, а Флорида солнечным. Вот так вот. У нас многие ли москвичи знают, чем Иркутская область отличается от Челябинской? Не путают Краснодарский край с Красноярским? Один Никитский жопу рвет, рассказывая о забытых богом местах. Шучу.

А если серьезно, у нас не за горами Чемпионат мира по футболу 2018 года. В списке 11 городов. Вряд ли известны иностранцам, которые приедут сюда поболеть. Что мы им расскажем? Есть, правда, успешные случаи брендинга территорий – это Казань (где была Универсиада) и Владивосток (где был саммит АТЭС). Вот что говорил вице-премьер Шувалов по этому поводу: «Некоторые российские регионы достигли значительных успехов с точки зрения брендирования. Например, Татарстан добился потрясающей узнаваемости как внутри страны, так и за рубежом, успехи в этом плане делает и Приморье. В 2018 году в России, как известно, пройдет чемпионат мира по футболу. В отношении 11 регионов, где будут проходить игры, уже разработана программа по развитию туризма, и территориальный брендинг является ее неотъемлемой частью».

Давайте вместе подумаем, какие образы могли бы быть у городов, которые будут принимать чемпионат. Итак, Калининград (немецкая Россия?), Волгоград (героическая Россия?), Нижний Новгород (место ссылки Сахарова?), Самара (ах, Самара-городок? пустота), Саранск (блатная Россия?), Ростов-на-Дону (Ростов-папа?), Екатеринбург (промышленная Россия)?

Москву, Питер, Сочи не беру – все понятно: это не Huawei какой-нибудь. Особенно Сочи.
Tags: Россия, общество
Subscribe
promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →