Но каково было мое удивление, когда я в очередной раз попал на Ленинградский вокзал. Это небо и земля, с тем что было раньше. Такое я видел только в Сочи и Адлере, современный комплекс для людей, а не для бомжей и торговцев. И что не маловажно, он сделан полностью для людей с ограниченными возможностями.
И, кстати, я спокойно все фотографировал, охрана посматривала на меня, но даже слова не сказала.
Вокзал - то всегда визитная карточка города. И первое впечатление мы складываем именно на вокзале, рад тебе город или наоборот, говорит, валил бы ты отсюда, да побыстрее.
Но обо всем поподробнее, ниже.




Помните такой привокзальную площадь? Грязь, толкучка. А я хорошо помню, у меня в 90-е там чуть бумажник не украли. Вот вам фото из начала нулевых.

Площадь была и такой - когда бомжи лежали под ногами. Да, это продакт плейсмент "Трех корочек".

Вот и сам вокзал, ворота города Москвы.
Сейчас нет этого хаотичного движения. Обычная платная парковка.

Подходим ко входу. Все надписи выполнены на двух языках - русском и английском.

Специальные указатели для инвалидов.

Желтая тактильная плитка для слепых выложена по всем маршрутам по вокзалу

Главный зал сделан светлым. Приезжих встречает большая надпись и пандусы, как для людей с ограниченными возможностями, так и для чемоданов и сумок.

Зал очень светлый. Магазины и кафе расположены сбоку, здесь можно и перекусить и спокойно подождать свой поезд. Вместо пирожковых и чебуречных теперь "ИльПатио", "Фрайдис" и, кажется, "Восточный базар".

Зал ожидания на втором этаже.

Информационные табло расположены прямо в зале.

По вокзалу ходят специальные сотрудники-консультанты, которые помогают пассажирам с навигацией и покупкой билетов.

Вокзал стал 3-х этажным. И если есть необходимость, можно воспользоваться лифтом.

Знакомый знак.

В зале работает стойка буккроссинга. Правда, пока я там был, на ней оставалось всего три книги. Похоже, все разобрали(

Очередная книга скоро отправится в дорогу.

Еще на вокзале осуществляют раздельный сбор отходов. Читал, что это даже выгоднее с точки зрения стоимости обслуживания.

Вот такие тройные урны.

Отправился на перрон. Как раз прибыл Сапсан из Северной столицы.

Первое, что видят приезжие. Вполне понятная графика и объявления на входе.

А справа я впервые увидел официальное такси. Бомбилы-мошенники могут идти отдыхать.

А вот и цены. Вроде обычные московские тарифы. Может, чуть дороже, но уже не 6 тысяч за пятнадцать минут до гостиницы, как делают бомбилы.

Нашел старую открытку, так выглядел Николаевский (Ленинградский) вокзал в начале 20-го века.

Приятно, что он сохранил свое историческое лицо. Только кареты вокруг сменились на машины и троллейбусы.


В 1851 году Император Николай I, открыл движение по железной дороге Санкт-Петербург - Москва. Поэтому и вокзал назывался Николаевским.

Journal information