Но каково было мое удивление, когда я в очередной раз попал на Ленинградский вокзал. Это небо и земля, с тем что было раньше. Такое я видел только в Сочи и Адлере, современный комплекс для людей, а не для бомжей и торговцев. И что не маловажно, он сделан полностью для людей с ограниченными возможностями.
И, кстати, я спокойно все фотографировал, охрана посматривала на меня, но даже слова не сказала.
Вокзал - то всегда визитная карточка города. И первое впечатление мы складываем именно на вокзале, рад тебе город или наоборот, говорит, валил бы ты отсюда, да побыстрее.
Но обо всем поподробнее, ниже.
Помните такой привокзальную площадь? Грязь, толкучка. А я хорошо помню, у меня в 90-е там чуть бумажник не украли. Вот вам фото из начала нулевых.
Площадь была и такой - когда бомжи лежали под ногами. Да, это продакт плейсмент "Трех корочек".
Вот и сам вокзал, ворота города Москвы.
Сейчас нет этого хаотичного движения. Обычная платная парковка.
Подходим ко входу. Все надписи выполнены на двух языках - русском и английском.
Специальные указатели для инвалидов.
Желтая тактильная плитка для слепых выложена по всем маршрутам по вокзалу
Главный зал сделан светлым. Приезжих встречает большая надпись и пандусы, как для людей с ограниченными возможностями, так и для чемоданов и сумок.
Зал очень светлый. Магазины и кафе расположены сбоку, здесь можно и перекусить и спокойно подождать свой поезд. Вместо пирожковых и чебуречных теперь "ИльПатио", "Фрайдис" и, кажется, "Восточный базар".
Зал ожидания на втором этаже.
Информационные табло расположены прямо в зале.
По вокзалу ходят специальные сотрудники-консультанты, которые помогают пассажирам с навигацией и покупкой билетов.
Вокзал стал 3-х этажным. И если есть необходимость, можно воспользоваться лифтом.
Знакомый знак.
В зале работает стойка буккроссинга. Правда, пока я там был, на ней оставалось всего три книги. Похоже, все разобрали(
Очередная книга скоро отправится в дорогу.
Еще на вокзале осуществляют раздельный сбор отходов. Читал, что это даже выгоднее с точки зрения стоимости обслуживания.
Вот такие тройные урны.
Отправился на перрон. Как раз прибыл Сапсан из Северной столицы.
Первое, что видят приезжие. Вполне понятная графика и объявления на входе.
А справа я впервые увидел официальное такси. Бомбилы-мошенники могут идти отдыхать.
А вот и цены. Вроде обычные московские тарифы. Может, чуть дороже, но уже не 6 тысяч за пятнадцать минут до гостиницы, как делают бомбилы.
Нашел старую открытку, так выглядел Николаевский (Ленинградский) вокзал в начале 20-го века.
Приятно, что он сохранил свое историческое лицо. Только кареты вокруг сменились на машины и троллейбусы.
В 1851 году Император Николай I, открыл движение по железной дороге Санкт-Петербург - Москва. Поэтому и вокзал назывался Николаевским.
Journal information