gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Интервью с японским инженером.

Представляю Вам любопытное интервью с известным японским дизайнером автомобилей г-ном Токуиширо Хосака. Причастного к успеху компании Nissan Motor и проработавший там 32 года.
В 1992 Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.
Old_Japan_worker[2]



Здравствуйте! Не могли бы вы представиться и немного рассказать о себе: где вы родились, где учились? Как долго вы работали на Nissan/Datsun? Какую должность занимали?

Добрый день! Я родился в городе Нумата, префектура Гумма, Япония. Закончил инженерный факультет на кафедре машиностроения университета Гумма. Начал карьеру в Nissan Motor Co., Ltd в апреле 1964 года и проработал там 32 года. На протяжении 20 лет я трудился в отделе проектирования автомобилей, руководил процессами создания ходовой части, кузова, и деталей интерьера (панель приборов, внутренняя отделка). Затем 10 лет проработал в отделе планирования на должности заместителя генерального директора по проектам Caravan и March (Micra). Впоследствии стал генеральным директором по направлению развития продуктовой линейки. Провел 2 года за рубежом. Ушел из компании в мае 1996 года.
1965_Oppama_lines_01_bluebird_410
Почему вы выбрали именно Nissan? Не думали поискать себя в другой отрасли?

Я всегда любил автомобили и хотел стать инженером, чтобы создавать новые машины. На самом деле у меня был выбор: Nissan или Toyota. Но, так как я старший сын в семье, то учел желание моей матери и выбрал компанию в Иокогаме, которая была ближе к моему родному городу.
1965_05_Zama_Plant_Job1
Если говорить о периоде с 1960 по 1980 годы: как люди воспринимали бренд Datsun в те дни, в Японии и во всем мире?

В Японии у Nissan всегда была отменная репутация в области машиностроения, и сотрудники компании об этом, конечно же, знали. Основные требования, которые предъявлял к автомобилям рынок тех времен, были надежность и устойчивость к поломкам.
Автомобили Datsun обладали потрясающим уровнем надежности. К примеру, машины Toyota по истечению определенного времени ломались и требовали замены запчастей, а модели от Nissan служили своим владельцам настолько долго, что это раздражало наш отдел продаж.
В 1966 году вся компания нацелилась на снижения массы автомобиля – именно так был разработан Sunny – первый популярный автомобиль (это было самое начало инициативы по снижению веса, которая впоследствии применялась каждым автопроизводителем). Sunny получился очень легким автомобилем и, несмотря на объем двигателя в 1000 куб. см, ехал довольно резво. В связи с этим имела место негативная реакция и мнение, что железо, из которого собран кузов Sunny, слишком тонкое и его прочности может не хватить в случае столкновения.
В 1967 был взят курс на скорое усовершенствование автомобилей. Например, на Bluebird 510 Nissan реализовал полный привод и независимую подвеску, а также поставил двигатель OHC (один распределительный вал, клапаны в головке) - первым из всех автопроизводителей.
Команда инженеров из Prince Motor Company, которая была поглощена Nissan в 1966, обладала превосходным опытом в области автоспорта. Поэтому неудивительно, что Skyline GT и Nissan R380 – R382 в 60-е годы постоянно побеждали в различных соревнованиях.
Другие известные машины тех времен: Fairlady Z S30 1969 года выпуска, фургон Vanette, универсал 1978 года и, конечно, один из первых минивэнов — Prairie M10, выпущенный в 1982.
Fairlady Z S30 была в то время самой продаваемой спортивной машиной в мире. Ее компактный дизайн с длинным капотом и короткой задней частью, отличные технические характеристики и разумная цена явились истоками «мифа об автомобиле Z». В США она потеснила Jaguar E type и получила репутацию машины, которая ездит быстрее, чем Porsche.
1973_Skyline_line_Murayama_2
Отношение к автомобилям Nissan за границей:
В 60-е годы вместе с совершенствованием машин и появлением скоростных шоссе возрос интерес к быстрым и современным автомобилям Nissan. Один из примеров – уже упомянутая модель Fairlady Z.
В 1979 году открылся завод Nissan в Смирне, США. Там производили Datsun truck 720, и он был очень хорошо принят, благодаря его надежности и хорошей управляемости. Именно эти машины способствовали распространению бренда Datsun в секторе коммерческих автомобилей.
Технические возможности автомобилей Nissan и других производителей Японии стали известны по всему миру вместе с принятием мер в США, вызванных актом Muskie (Закон о чистом воздухе) в 1970 году и программой NAPS (New Car Assessment Program) в 1979, направленной на повышение безопасности водителя и пассажиров.
1965_Oppama_lines_02_bluebird_410
4. Какой была атмосфера на заводе Nissan в то время? Пожалуйста, опишите процесс производства и то, насколько он отличался от аналогов в наши дни?

Для рынка легковых автомобилей была нормой смена модельного ряда каждые 4 года. Покупатели также ожидали появления новых машин в соответствии с 4-летним циклом, поэтому инженерные и производственные команды были постоянно озабочены созданием нового автомобиля, который будет более привлекательным для покупателей, чем предыдущая модель. Также, благодаря столь частой смене продуктовых линеек, активно совершенствовались технологии производства.
В то время уже повсеместно был внедрен метод ленточного конвейера. Широкое распространение начала получать зависимость Макси-Сильберстоуна (при массовом производстве, несмотря на снижение затрат, себестоимость автомобиля снижается пропорционально росту объема производимой продукции). В области серийного производства имела место быть очень жесткая конкуренция, и когда объем начинал превышать 10 000 автомобилей в месяц, затраты на изготовление существенно снижались, что было весомым подспорьем. В основе лежала схема производства 1 базовой модели на 1 линии конвейера (с последующей доводкой полученной машины), и все искали пути для выхода на планку «10 000 автомобилей в месяц».
1967_Oppama_bluebird_510_offline
Разница между «тогда» и «сегодня».
Каждая последующая базовая модель автомобиля была действительно новой, а не просто улучшением предыдущей машины. Производственные линии для каждой модели были уникальными.
Широко применялось ручное производство. Автомат точечной сварки уже был изобретен, но дополнительная сварка проводилась вручную. На линиях сборки такие операции, как установка сидений или колес, также осуществлялись людьми.
Точность прессования и сборки не была столько высокой, как сейчас. К примеру, при установке дверной створки использовали простой молоток. Места сварки на кузове нуждались в обязательной шлифовке.
Уровень точности изготовленных деталей зависел от конкретного завода, так как качество основывалось на опыте рабочих. Было очень сложно менять произведенные детали между заводами, даже если они были для одной и той же модели автомобиля.
Не было IT-инфраструктуры, а инструкции по сборке агрегатов были написаны на бумаге. Следовательно, качество автомобиля очень сильно зависело от опыта рабочих.

5. Какие, по вашему мнению, самые запоминающиеся и инновационные идеи/технологии появились на свет вместе с автомобилями Datsun?

К сожалению, не могу привести подобные примеры, которые касались бы именно Datsun (возможно потому, что я не работал в отделах, связанных с технологиями производства на заводе). Я думаю тот уровень, к которому пришла сейчас автомобильная промышленность, базируется на совокупности процессов автоматизации, роботизации производства и внедрении IT-технологий.
Несмотря на разные названия, Nissan в одно время с Toyota начала применять известную систему «Kanban» (система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок»). Toyota закрепила этот метод, и он стал одной из ее сильных сторон.
Одно из самых важных достижений 21 века в автомобильной промышленности – это внедрение IT-технологий. Начиная с появления 3D CAD в проектировании и заканчивая тем, что отделы закупок, разработки узлов и агрегатов, производства и обслуживания могут работать с одними и теми же документами в любой точке мира. В результате мы получаем уменьшение времени разработки машины, увеличение качества, однородность в плане точности изготовления между заводами внутри страны и за границей.
1973_Skyline_line_Murayama
6. А что вы можете сказать о качестве новых автомобилей Datsun?

Запросы покупателей в плане качества различаются в зависимости от страны, региона и климата. К примеру, необходимо по-разному подходить к рынку, где есть проблемы с долговечностью машин, и к рынку, где производитель ответственен даже за ошибки покупателя в процессе эксплуатации автомобиля. Я думаю, что качество Datsun отвечает самым разным потребностям покупателей.
В наши дни основная задача, которая стоит перед автопроизводителем,- это сохранение высокого уровня качества в совокупности с локализацией производства. Поставки материалов и комплектующих, разработка автомобиля и его изготовление – все эти процессы должны выполняться локально и с использованием локальных людских ресурсов. Я уверен, что Nissan (а значит и Datsun) – самая развитая компания по уровню локализации в сравнении с другими японскими автопроизводителями. Например, в Мексике, ее машины производятся с начала 60-х годов. Не сомневаюсь, что автомобили Datsun, которые будут изготавливаться в России, обеспечат своих покупателей достойным качеством.
1966_411
Tags: автомобили, интервью
Subscribe
promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →