Притянув сапоги за уши, одел их на босые ноги. С грохотом и шумом дошел до двери.
Интересно, кто решил нарушить мое одиночество. Отперев большой амбарный замок и кучу задвижек, со скрипом распахнул дверь.
Я зажмурился от хлынувшего на меня солнца. Оно обжигало лицо, волосы вспыхнули и побелели. Одежда стлела...
Я стоял нагой...
Мои волосы ласкала зеленая листва. Пятки щекотили настойчивые муравьи.
Сочная трава стлалась ковровой тропинкой, приглашая в дорогу.
Голубое небо - прозрачно.
Воздух пел соловьем...
И тут я увидел мальчика. Пухленький, розовощекий, с милой улыбкой на лице.
Он напоминал мне что-то давно забытое.
Солнечные зайчики играли в прятки в его кудрявых волосах.
Мальчик протянул мне руку.
Я почувствовал теплую ладошку в своей огрубевшей руке.
Он повел меня по серебристой тропе...
В даль...
Мое детство прошло в городе Алатырь.
Между двумя старейшими монастырями Мужским Свято-Троицким и Женским Киево-Николаевским.
Наше место для игр была дубовая роща, так называемая "духовая" роща. На берегу реки Сура.
Иногда воспоминания о детстве возвращаются в виде мальчика...
Он берет меня за руку и ведет за собой.
Вообще это очень удивительное место. В мифологии славян например так описывается Алатырь.
Удивительное соединение в одном месте славянской языческой мифологии, православия, старообрядчества.
"При своем нисхождении на Землю Вышний обращался в Камень. Также и при восхождении в Ирий. В разные эпохи он являлся разными Камнями (Горами, Книгами, Источниками и прочее).
Род в начале времен явил Камень Алатырь. Валу обращался в Валун. Велес являлся как Синий Камень, либо стоял на страже у Черного Камня. Дажьбог являлся из Камня Алатыря. Но в сии дни месяца бересеня во всех сих Камнях мы видим прежде всего Камень Крышня-Водолея.
В последние дни эпохи Водолея Крышень обратился в Камень-гору Алатырь и реку Алатырку. Но когда к Алатырю, дабы оплакать гибель Крышня, пришли Злата Майя и Рада — мать и жена Крышня, то они увидели, что Крышень по Алатырской горе (Эльбрусу) восходит к трону Всевышнего.
В следующую эпоху, когда к саду Ирия, располагавшемуся в долине у Алатырской горы, пришел Индрик-зверь и пригнал гро зовые тучи, Крышень по просьбе небесной Коровы поднял на Ирием Алатырскую гору в виде зонтика.
Об этих преданиях волхвы в ведических русских храмах Вышнего и Крышня вспоминали в день Алатыря.
А в храмах Перуна и Дажьбога в этот день вспоминали о том, как Перун освобождал Дажьбога, обращенного Мареной в Бел-горюч камень Алатырь. Вышний-Дажьбог родился из камня, птицею Гамаюн, он садился на камень и вскоре (во время Масленицы) он будет распинаем на камне. Ныне же он обратился в камень, после того как выпил заговоренное Мареной вино.
Но вот Перун дал ему свободу, и Дажьбог пережил новое рождение. И потому уже проглядывает Солнце, и потому этот месяц называется просиньцем, ибо между туч уже появляется синее небо.
В эти дни почитают камни. Главный — Бел-горюч камень Алатырь, а также и Черный камень (эти камни таинственно связаны, потому их иногда смешивают: иному и Белый камень покажется Черным, а иному и Черный камень — Белым).
Почитают и чашу, из которой пил Дажьбог, она также отождествляется с камнем Алатырем, ибо из-за нее Дажьбог стал камнем. Отождествляется она и с чашей Крышня, из которой тот пролил на Землю Сурью. Ведь Вышний Дажьбог — это нисхождение Всевышнего. Он объемлет всю Вселенную; значит, и эта чаша, и этот камень — части Вышня-Дажьбога. А значит, чаша это сам Дажьбог, это сам Алатырь.
Кельты называли ее чашей Дагды (кельтское имя Дажьбога), или Граалем (кельтский Алатырь). В эпоху Рыб эта чаша стала приниматься за чашу, в которую Мария собрала кровь распятого Христа.
Но думаю, что изначальный Грааль-Алатырь следовало бы искать не там, где искали его рыцари круглого стола, а близ Алатырской горы (Эльбруса), в русском Беловодье".
Journal information