1. Штраф за мусор. Депутаты Госдумы хотят ввести штраф за выброшенные из окон автомобилей окурки, пакеты и прочее непотребство. Пока предлагают наказывать на 1 000 рублей. Что ж, не такая плохая инициатива: на повышение культуры водителей надеется не приходиться. Вот только вопрос – как отслеживать виновников грязных улиц? Предлагают привлекать очевидцев, которые готовы дать записи с видеорегистраторов или мобильных телефонов.
2. Покажи на пьяного. Похоже на предыдущее новшество. Из МВД России поступило предложение сообщать полицию о нетрезвых водителях. В каком виде такие сообщения должны поступать, и на какие доказательства ссылаться, пока не уточнили. Единственное, посоветовали: «кому «стукачество» не нравится, не называйте это «стукачеством». Может, каждому по спиртометру?
3. Погромче, я записываю. Это, скорее, не новость, а вечный спор. Во избежание конфликтных ситуаций водителям настоятельно рекомендуют записывать диалог с инспектором на диктофон. По закону «О полиции» гаишник не имеет права препятствовать видео- и фотосъемке. Также инспекторы обязаны иметь при себе средства аудио- и видеозаписи, да и для водителей покупка таких гаджетов явно не будет лишней. Чтобы не возникало подозрений в провокации, надо пользоваться видеорегистратором, который работает бесшумно и незаметно. Например, у авторега AdvoCam-FD4 Profi-GPS крепление с поворотным кронштейном, можно моментально развернуть регистратор в сторону окна для записи разговора с инспектором. А важный разговор сохраняется от перезаписи нажатием одной кнопки – в этом AdvoCam вообще все важные функции доступны по нажатию той или иной кнопки на корпусе прямо во время съемки. А если остановка произошла в темное время суток, пригодится LED-подсветка – тогда лицо инспектора точно попадет в кадр.
4. Остановка без причины – признак… Надо полностью исключить ситуации, когда инспектор вальяжной походкой идет к остановленным им на обочине нескольким автомобилям, а на вопрос водителей: «Зачем остановили?», отвечает: «Документы проверить!». Так считают в МВД. Там предложили четко определить случаи, в которых инспектор ГИБДД может останавливать водителя, разработать соответствующий алгоритм действий. Может, они забыли, что такой алгоритм уже прописан в административном регламенте? В нем сказано, что останавливать на дороге инспектор может только в случае выявления нарушения или для оказания помощи. Для проверки документов останавливать можно только на стационарных постах ДПС.
Считаете, что вас остановили зря? Снимайте и жалуйтесь.
Вот такие вот вести с полей.
А вы что о наших дорогах знаете?
Journal information