Или, к примеру, по статистике 95% венчурных вложений фактически не приносят достаточно прибыли, которая бы оправдала риск инвесторов. Понимаете о чем я хочу сказать? Надо изрядно попотеть и перелопатить многие тонны ради небольшого количества золота. Золотоносная руда в среднем имеет содержание около 10-50 грамм золота на тонну руды.
Читаю, ВЭБ требует 90 миллиард рублей у компании «Ангстрем». Это очередной этап процедуры возврата оборудования по производству микрочипов государству, пишут «Ведомости». С одной стороны правы те, кто говорит о том, что проект провалился, кстати, как воздух необходимый нашей стране, тем более на фоне сегодняшней мировой обстановке и куче санкций. К слову провалился он во многом из-за введенных санкций, в том числе.
С другой стороны, перед ВЭБом стоит сложная задача поставленная президентом России Владимиром Путиным значительно увеличить финансирование научных исследований в области искусственного интеллекта. Среди других задач, которые предстоит решить в ближайшее время, Путин назвал "создание принципиально новых фундаментальных заделов, математических методов, принципов работы искусственного интеллекта, в том числе - по аналогии с человеческим мозгом". Россия, по его словам, "должна стать одной из ключевых площадок для решения сложнейших научных задач с участием ученых со всего мира". ВЭБ - институт развития и выступает в данном случае, как венчурный инвестор "перерабатывая тонны руды", в поисках того самого "золота". Было бы глупо рассчитывать, что все будет идеально в нашем неидеальном мире, но стремиться к этому надо.
Здесь важен сам подход, ошибки случаются, но решая сложные и важные задачи, можно и нужно из минусов делать плюсы и минимизировать потери.
Все мы видим, что происходит в мире, США не стесняясь проводят свою протекционную политику, прикрывая их санкциями и "благими намерениями", хороший пример строительство "Северного потока-2".
В век информационных и инновационных технологий отсутствие собственной элементно-компонентной базы (ЭКБ), которая лежит в основе электронных «мозгов» любой современной сложной военной техники, признается одной из главных бед российской оборонки и экономики в целом. После распада СССР подавляющая доля такой электроники закупалась в странах ЕС и НАТО. Но после того как Запад ввел санкции на поставку изделий микроэлектроники категорий military (для использования в военных системах) и space (радиационно стойких), ВПК России оказался в очень трудном положении.
Ее необходимо решать и срочно.
Возвращаясь к нашему случаю, ВЭБ намерен реабилитировать завод микроэлектроники, передав оборудование обанкротившейся компании «Ангстрем-Т» государству. Сейчас предприятие проходит процедуру банкротства, а это не даёт ему права получать бюджетные деньги. Между тем, в мае 2019 года глава ВЭБа Игорь Шувалов говорил о том, что правительство выделит на поддержку «Ангстрем-Т» 21 млрд. рублей.
Как пишут «Ведомости», ВЭБ хочет получить оборудование «Ангстрем-Т» и передать его государству для развития отрасли. Тогда это будет новая компания с чистой историей и возможностью получить обещанные средства.
В инфраструктуру компании входит собственная электростанция, полностью обеспечивающая потребности предприятия, есть собственные газовое и химическое хозяйства, кондиционеры, холодильные машины и самые большие в России чистые производственные комплексы площадью 7500 квадратных метров. В этих, так называемых, «чистых комнатах» установлено 330 единиц оборудования.
А это уже хорошая база, чтобы окончательно решить проблему экономической и оборонной безопасности России, это экономия нескольких лет, как минимум.
Journal information