
Я вспомнил этот момент в связи с этим делом о наркотиках, найденных у журналиста Голунова. Я специально опускаю момент, виноват он или нет, пока это не важно. Точнее, если виноват, то представьте доказательства, чтобы не только суд, но и общество поверило.
Голунов был в наручниках несколько часов. Наркотики возможно были подброшены, на это указывают и показания понятого, который говорит, что пакетик лежал в рюкзаке поверх вещей. И характерна реакция общества, не найдется ни одного человека, который бы не знал, что есть случаи, когда наркотики подбрасывают специально или кто-то сомневается? И разве не было случаев, когда неугодного человека закрывали за хранение наркотиков, а журналист-расследователь неугоден коррумпированной полиции.
В нашей жизни постоянно сталкиваются две точки зрения. Одна - Закон, а другая - Справедливость. Так вот, чаще всего эти две вещи не совместимы. И еще вопрос кто вершит эту справедливость? Мент, который приезжает на работу на новом Лексусе-Мерседесе...
Всем понятно, если бы не "восстали" все журналисты и общественность ничего бы этого не было, сидел бы Голунов в СИЗО и после отправился бы лет на десять на зону.

Те, кто смотрел фильм наверняка помнят, каким образом этот кошелек попал в карман к вору и тот разговор, который состоялся между Жегловым и Шараповым после задержания.
- Он украл. Я разве спорю? Но не можем мы до вранья опускаться. Пускай оно формально, пускай ничего не меняет.
- Меняет! Всё меняет! Потому что, если бы не моё вранье, то вор-рецидивист Сапрыкин сидел бы сейчас в малине, а не в тюрьме! Правильно, я засунул ему в карман кошелёк. Но для кого я это сделал? Для себя? Для свата? Для брата?
- Погоди ты, Глеб.
- Нет, это ты подожди! Если Кирпич - вор, он должен сидеть в тюрьме. И людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу! Вор должен сидеть в тюрьме! Верно? Вот что людей интересует. Копытин, останови машину! Давай сейчас выйдем и спросим у 100 человек, что им больше по сердцу - моё вранье или твоя правда? Тогда ты поймёшь, прав я или нет.
- А как ты думаешь, суд у нас тоже, от этих людей, ну, что на улице?
- Суд у нас, между прочим, народный. А что ты хочешь этим сказать?
- А то, что хоть суд и действует от имени всех людей, кошелёк, засунутый тобой, не признал бы и Кирпича отпустил!
- И это правильно?
- Правильно. Правильно. Я так понимаю: если закон один раз подмять, потом другой раз, потом начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет удобно, то это не закон будет, а кистень!
Journal information