Михайлов Геннадий

Человек и Гражданин


Previous Entry Share Next Entry

Ледокольный флот России. Балтийские заводы

Приятно писать этот пост, потому что этого вы точно не увидите больше нигде в мире, только в России строят атомные ледоколы. Все наши ледоколы были построены на легендарном Балтийском заводе. Питер столица судостроения и имеет славную историю
SAM_1728.JPG


Балтийский завод был основан в 26 мая (13 мая по ст. стилю) 1856 году петербургским купцом 1-й гильдии Матвеем Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» Марком Макферсоном, подданным Великобритании. Назвали его тогда не очень оригинально, просто Завод Карра и Макферсона. Вначале предприятие производило паровые машины для кораблей, а потом, собственно, начала и строить первые металлические корабли.
С 1974 года Балтийский завод активно подсел на тему строительства атомных ледоколов, каждый из которых стал легендарным. Так Головной корабль носил имя «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса. Серию модернизированных атомоходов второго поколения открыл ледокол «Россия», который был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 2007 году завершено строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Этот атомоход пока, самый большой в мире ледокол, его водоизмещение составляет 20 тысяч тонн, а конструкция насчитывает 14 палуб.
SAM_1756.JPG

Сегодня «Балтийский завод» - это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Кроме строительства атомных ледоколов, завод также специализируется на строительстве военных кораблей и крупнотоннажных коммерческих судов, а также выпускает широкий спектр различного машиностроительного оборудования (парогенераторы, теплообменные аппараты, утилизационные и водогрейные котлы, котлоагрегаты) для кораблей и не только. С 2011 года завод входит в состав холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».

Новый Головной ледокол «Арктика», который сейчас строится на Балтийском заводе, решили назвать в честь первого ледокола-покорителя Северного полюса, чтоб славная традиция нашего атомного флота продолжалась, ведь не секрет, что более двадцати лет наша страна не строила суда подобного типа.
SAM_1654.JPG

Основные характеристики нашего «малыша»: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, а с надстройкой целых 54 метра (это примерно 18-этажный дом). Осадка максимальная - 10,5 м / минимальная - 8,65 м. Планируется, что ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Скорость хода - 22 узла (по чистой воде). Полное водоизмещение - 33 540 тонн. Мощность корабля составляет 60 МВт (на валах). А служить людям он готов не менее 40 лет. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
SAM_1686.JPG

Каждый ледокол будет оснащен новейшими реакторными установками РИТМ-200, которые включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Причём на ледоколах прошлого поколения, подобные установки были с выделенными насосами и парогенераторами, то в новом варианте они вмонтированы в единый корпус, что и удобней (меньше места нужно для их установки) и безопасней, а ещё и почти в два раза легче предыдущих.
SAM_1667.JPG

Паротурбинная установка уже на своем месте
SAM_1691.JPG

SAM_1693.JPG

с высоты смотрим на Питер
SAM_1721.JPG

фотография не передает всего масштаба
SAM_1747.JPG


А вот и строится первый серийный ледокол "Сибирь"
SAM_1762.JPG

пока начальная стадия строительства
SAM_1780.JPG


SAM_1770.JPG

Второй серийный ледокол проекта 22220 «Урал» (заводской № 05708) был здесь заложен 25 июля 2015 года, ждём когда и его спустят на воду.
Атомный ледокол «Урал» сейчас находится на стапеле «А». Между прочим, это самый большой в России стапель. Его длина 350 метров, что позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн.
SAM_1796.JPG


SAM_1804.JPG

Три ледокола на разных стадиях, нам повезло, мы застали почти все стадии постройки ледоколов. От "Урала" к "Сибири" и уже почти готового "Арктика"
SAM_1812.JPG


SAM_1787.JPG



Posts from This Journal by “завод” Tag


promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8556
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…

  • 1
borman_b December 28th, 2017
Мощные ледоколы еще со времен "Ленина".

tankvidel December 28th, 2017
Это вам не унылый "Титаник")))

dasatarn December 28th, 2017
Ледоколы наши умеют делать - факт. Интересно было бы посмотреть в живую все это.

lica_alica December 28th, 2017
Тоже очень хочется увидеть!

modellisimo December 28th, 2017
Как же без ледоколов? Никак!

smotrivideo December 28th, 2017
Вот теперь льдины точно попали))

exetras December 28th, 2017
Мощь нашего ледокольного флота налицо. Сколько же там всякого оборудования и кабелей, как только разбираются, когда делают.

dead_island December 28th, 2017
Завод делает сильные корабли!

seregalab December 28th, 2017
Предстоит им водить по северу караваны и осваивать северный морской путь.

resvon December 28th, 2017
На фото, конечно смотрятся как игрушки, но в реальности - сила!

diegabel December 28th, 2017
Приятно читать такие посты, о нашей мощи. Ледоколы такие громадные, вот бы попасть и посмотреть на них. А кто-то же плавает на них!)

ilyavaliev December 28th, 2017
Меня мучает мысль - что дороже, Ледокол или яхта Абрамовича?))

mikewaz0wski December 29th, 2017
А зачем Абрамовичу ледокол?

kin_dza_dza72 December 28th, 2017
Надо построить землекол и проплыть на нем поперек Америке и устроить там новый пролив

kobeleff December 29th, 2017
не думал боцманом устроиться?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account