В своем заявлении Павленский "осуждает банкиров, которые заняли место королей" и призывает к "Великой Французской революции... Возрождение революционной Франции спровоцирует мировые огни революций"
Напомню, что в ноябре 2015 года Павленский облил бензином дверь здания ФСБ в Москве и поджег его. Свою акцию он назвал "Угроза". Тогда акциониста задержали, а летом 2016 года его обязали выплатить за поджог двери 500 тысяч руб. Павленский выплатить штраф отказался.
В январе 2017 года Павленский вместе с соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми уехал из России. До этого актриса Анастасия Слонина обвинила Павленского в сексуальном насилии. Акционист назвал заявление Слониной "доносом" и обвинения отрицал. В мае 2017 года Павленский, Шалыгина и их дети получили политическое убежище во Франции.
Во Франции Павленскому и его супруге Оксане Шалыгиной предъявили обвинение после поджога Банка Франции в Париже.
Согласно французскому уголовному кодексу, умышленный поджог с целью причинения ущерба собственности, поставивший под угрозу жизни людей, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет и штрафом до 150 тысяч евро. Экспертами французской полиции была проведена психиатрическая экспертиза Павленского. Она показала, что он вменяем и может нести ответственность за свои поступки.
Сейчас он шестой день держит голодовку в знак протеста против своего задержания. Марат Гельман в своем Фейсбуке просит помочь "Большая просьба — свидетельства (можно короткое видеообращение или текст в ФБ) о том, что он художник, и что несмотря на тра-та-та не применяет насилие над людьми и никому не причинил вреда, кроме окон и дверей. В любой форме, в том числе и критические по отношению к его целям и методам, главное — он не хулиган а художник"
Но самое интересное, его слова о жизни в Париже.
Петр Павленский рассказал о жизни в Париже в интервью Deutsche Welle. По его словам, он "захватил в Париже" дом.
- Мы ассимилировались, себя мы идентифицируем с французами, и поэтому жить мы стали как французы. Поэтому мы так же не работаем, не платим. Дом, в котором мы сейчас сидим, мы захватили. То есть мы живем в принципе как большинство парижан.
По его словам, парижане "отрицают работу" и считают, что работать должны эмигранты, а платить за все — туристы. По мнению Павленского, те, кто не идентифицирует себя с этими группами, живут захватами, кражами и перераспределением собственности.
Павленский рассказал, что берет в магазинах еду, и его ни разу не поймали, потому что охрана там не очень внимательна. "Транспорт тоже довольно слабо охраняется и контролируется. Можно находить и брать дом. Мы, например, никого не выгоняли из этого дома. Какое-то время он был пустой", — пояснил Павленский.
В августе художник рассказал, что хозяева дома подали иск в суд с требованием освободить помещение. По словам Павленского, выселить их оттуда силой полиция не может без решения суда, а имущественные процессы во Франции длятся долго.
Вот поддерживаю)) И требую освободить "свободного" художника, пусть творит, еще много дверей в Европе. А еще больше в Америке, дверь Пентагона, штаб-квартиры ЦРУ...
Даже жаль, что он уехал из России, с ним было "веселее"...
Journal information