gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Когда дворник — это не Баба Яга

Что только не пишут каждый день в газетах про наши управляющие компании! То жильцов обирают, то свои обязательства не выполняют, а тут вот в Москве недавно и вовсе представители УК чуть у человека квартиру не отобрали (думаю, эту историю все читали на днях в сети) — в общем, ситуация эта знакома каждому.


Ну и на злобу дня — вот эта фоточка. Действительно, в некоторых случаях дворников, подметающих дворы, трудно отличить от Бабы Яги. А ведь дворник — это специалист по уборке, он должен быть одет в спецодежду и выглядеть более-менее презентабельно...


К сожалению, сегодня любые иные примеры воспринимаются в нашем обществе как исключение из правил. Но хорошо, что такие исключения все-таки есть.

Но, несмотря на общее сложившееся мнение, есть как минимум одна УК, работа которой ну никак не укладывается в существующие «нормы». Работает в Подмосковье организация с типовым названием «Домжилсервис». Обслуживает несколько кварталов в Мытищах, Королеве и Щелково. Сегодня таких компаний тысячи, но я расскажу, почему решил написать именно о ней. И, на минуточку, это будет не душещипательная история о кражах денег жильцов и полуразвалившихся домах, а наоборот. Борцам за справедливость и вечным оппозиционерам управляющих компаний статью читать не рекомендую: вы просто не поверите, что такое может быть.
DSC_6935.JPG

Непонятно по какой причине, но «Домжилсервис» на протяжении нескольких лет работает именно так, как должна работать обычная российская управляющая компания. Достаточно зайти в любой двор или шагнуть за пределы подъезда курируемых ею территорий, как понимаешь «здесь что-то не то».
DSC_6989.JPG

А что именно? Во-первых, все дворы ухожены и облагорожены: ровный асфальт, бордюрчики покрашены, клумбочки разбиты.
DSC_7030.JPG

Во-вторых, в подъездах — просто стерильная чистота.
DSC_7023.JPG

а где бычки и мусор?
DSC_7012.JPG

И к тому же прямые телефоны управляющего имеются на каждом стенде объявлений — чуть что, недовольные жильцы могут напрямую связаться с руководителем. И в-третьих, недовольных теперь уже и не осталось. А всё почему?
DSC_7090.JPG

В «Домжилсервис» ведут такую политику, что с каждым собственником жилья руководство компании по любому найдет точки соприкосновения. Самое сложное — это что? Правильно, контролировать своевременное погашение всех платежей ЖКХ. Так вот, жильцы без напоминаний идут оплачивать квитанции, так как видят, куда и как направляется каждая копейка. Ведь к хорошему быстро привыкаешь.
DSC_6999.JPG

А УК имеет свою ремонтную базу, поэтому если вдруг где-то что-то случилось, то реакция будет незамедлительной. К сожалению то, что должно быть в каждой УК, сегодня нами воспринимается как чудо. Помню, как спорили с управляющей компанией на прошлом месте жительства, когда проблемы с отоплением начались из-за прорыва трубы. Трубу прорвало ночью во вторник, а тепло дали только в пятницу после обеда. Разумеется, тариф в квитанциях был ничуть не меньше, чем обычно: кто же будет делать новые расчеты, если в доме почти неделю не грели батареи? Да просто всем по фигу, извините, на проблемы людей — вот вам квитанция, оплатите, и помалкивайте, что вас кто-то обдирает. Радуйтесь тому, что есть.
DSC_7061.JPG

DSC_7068.JPG


Кстати, и работает «Домжилсервис» по социальным тарифам, которые установлены в Московской области.

Компании всего 7 лет. И сегодня «Домжилсервис» взяла на себя обслуживание более одного миллиона квадратных метров Подмосковья. А это — тридцать тысяч человек. Вернее, счастливчиков, которым не приходится ежедневно бороться со своей управляющей компанией!

А знаете, в чем секрет такого управления? Он до гениального прост! Обратная связь и внимание к проблемам каждого жителя. Ко всем, без исключения, проблемам!

На официальном сайте компании для оперативного реагирования организован личный кабинет директора, в который поступают обращения от жителей, а из системы все обращения выводятся на рабочий компьютер главы организации.

Компания разработала собственное приложение для мобильного телефона для оплаты услуг и оперативной отправки обращений и жалоб. Ну ведь круто же! Ты подаёшь заявку или жалобу с мобильного, это выводится на комп генерального (!) директора и вопрос решается очень оперативно.




Естественно, используется и главный тренд современности: компания имеет свои страницы в самых популярных социальных сетях, что позволяет жителям в режиме онлайн узнавать новости компании и общаться со специалистами.

На информационных стендах, расположенных в подъездах домов, в обязательном порядке размещены мобильные телефоны всех руководителей подразделений компании, по которым любой из жителей может обратиться в любое время суток (!).
SAM_4080.JPG

В каждом доме есть свой закрепленный управляющий.

Закрепленный управляющий — это один из самых уважаемых жильцов дома, который «в теме» всех проблем. Разумеется, с помощью такого человека жильцы дома могут очень быстро разрешить любые ситуации и не доводят их до критических значений. И не важно, что именно случилось: цветочки вдруг завяли на подоконниках в подъездах или в минус тридцать отключили газовое отопление.

То же самое касается и злостных неплательщиков. Закрепленный «управдом» видит эту семью, понимает, по каким причинам не происходит погашение платежей (одно дело, когда семья ведет асоциальный образ жизни и совсем другое, если мать в одиночку воспитывает двоих малышей). К каждому человеку — свой подход. Вот это я и называю социальной ориентированностью.

Интересен подход к авралам, которые бывают в работе каждой УК. Здесь их нет, и причина тому банальна и проста. Любой аврал возникает из-за несвоевременного обслуживания и профилактики оборудования, из-за неконтролируемого естественного износа коммунальных сетей. Если учитывать эти факторы, то никаких авралов не будет.
DSC_6973.JPG

меня удивило, что директор - тот редкий случай, когда начальник может и за руль спецтехники сесть а не только бумажки на столе перекладывать.

Вот такой пример приводят из жизни и работы этой компании.

Прошедшая зима. 10 февраля в Мытищах, в д. 26, корп. 2 по ул. Колпакова около 19 часов вечера сложилась аварийная ситуация: вышел из строя теплообменник системы отопления. Поскольку в аварийном запасе ООО УК «Домжилсервис» имеются теплообменники разной мощности, трубы, запорная арматура разных диаметров, контрольно-измерительные приборы, компетентные специалисты инженерного состава и аварийно-ремонтной бригады в срочном порядке провели демонтаж вышедшего из строя теплообменника и монтаж нового теплообменника.

Работы по устранению последствий аварии, установке нового оборудования были завершены в течение 2,5 часов. Благодаря слаженным действиям аварийно-диспетчерской, инженерной и ремонтных служб размораживание дома было предотвращено, батареи еще не успели остыть, людям дали тепло.


А еще (и об этом стоит упомянуть) в «Домжилсервисе» практически нет текучки кадров. Вспомните вашего типового дворника: обычно они работают до первой зарплаты, после чего «внезапно» пропадают. А в этой УК люди держатся за свои места, так как отлично понимают, что зарплата будет выплачена в срок, никто не будет обманывать и «кидать», есть контроль за работой и стабильность в жизни. А что еще человеку нужно? Вот поэтому и не похожи работники «Домжилсервиса» на Бабу Ягу и Лешего, потому что там работают нормальные люди, нормально выполняющие свою работу.

Отсюда вывод: значит, могут УК служить во благо людей? Если есть хотя бы одна такая компания, то почему другие-то вечно мозги прессуют? Но, наверное, это риторический вопрос...
Tags: Россия, бизнес, общество
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

  • Скептикам импортозамещения

    Всепропальщики могут продолжать ныть дальше. А я бы поблагодарил Запад и скептиков за санкции, это дало мощный толчок в развитии нашей…

  • "Клещевы" на теле предпринимателей

    А вы думаете только в лесу водятся клещи, которые присасываются и незаметно сосут понемногу кровь. Такие же клещи водятся и в бизнесе, их называют…

  • Что немцу хорошо, то русскому штраф

    Иностранцам сегодня в России можно все. Пить пиво, где хотят, курить, орать и совершать прочие шалости. Наши тоже заражаются этой свободой, но их…

promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8517
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →