
И вот в понедельник известный на телеком-рынке аналитик Эльдар Муртазин выложил интервью с не названным инженером Мегафона, который рассказал, как на самом деле развивались сбои связи. В комментах под материалом сразу разразилась целая буря: главный вопрос - настоящий ли это инженер или Муртазин все придумал?
Лично я склоняюсь к тому, что это был все-таки инженер - прежде всего потому, что в тексте есть очень подробное техническое описание сбоя, обнародованию которого вряд ли рад Мегафон. Поэтому я все же склоняюсь к тому, что материал - действительно запись разговора с живым человеком из недр оператора. Во-вторых, судя по подробностям и выводам, это конечно не простой инженер, а скажем так, один из начальников инженеров. И это повышает ценность данного текста.
Если опустить технические подробности, то я для себя сделал три вывода:
- Сети всех операторов сделаны разными производителями по принципу лоскутного одеяла. Сейчас все операторы вынуждены эти лоскуты между собой "женить".
- Мегафон начал этот процесс первым, но что-то пошло не так. Впрочем, этот оператор вышел из ситуации вполне достойно. По крайней мере не стал жадничать, выплатив компенсации абонентам, и не стал замалчивать - на прошлой неделе с объяснениями выступал операционный директор Мегафона.
- Абонентам других операторов нужно готовиться к аналогичным сбоям, размер которых пока непонятен.
Мегафону же я желаю как можно скорее преодолеть все сложности с техникой. Полностью согласен с одним из комментаторов, сказавшим «не ошибается тот, что ничего не делает». В том, что все скоро будет нормально, я не секунды не сомневаюсь. А другим операторам я бы посоветовал тщательно изучить его опыт, чтобы не повторять ошибок первопроходца.
Journal information