
Но странности в этой истории начались задолго до суда. Вспомнить хотя бы, как Роснефть проводила приватизацию компании «Башнефть». Сначала долго отказывалась и всячески показывала свою незаинтересованность, а потом оп – и приватизировала. Причем как только приватизировала – так и начала вдруг судиться, причем не с государством, у которого и купила компанию, а с АФК, которая отдала Башнефть Росимуществу в далеком 2014 г. Странно, конечно, что Роснефть приобрела компанию с проблемами (как она считает). Это как если бы вы купили подержанный компьютер, зная о том, что он тормозит и вообще еле работает, а потом начали судиться даже не с продавцом, а с предыдущим хозяином. Другой вопрос – если вы купили этот компьютер, не зная о том, что он не работает… Но как могла Роснефть купить «кота в мешке»? Думаю, не могла.
Сам бывший владелец «кота» - АФК «Система» - кстати, свои планы, намерения и вообще все свои мысли и документы по суду с «Роснефтью» охотно выкладывает в общий доступ прямо на своем сайте. Думаю, если бы «Роснефть» поступила так же, вопросов к ней и ее действиям было бы меньше…
С другой стороны, вдруг это такая тактика – никому ничего не говорить и всех удивлять. В бизнесе и не такое случается… правда, на мой скромный взгляд, одна из крупнейших нефтяных компаний мира не должна преподносить такие сюрпризы – они уж сильно влияют и на других участников рынка, и на имидж государства…
Или вот еще момент – в рамках своего же суда с АФК «Система» «Роснефть» сначала заявила претензии на 106 миллиардов – а потом попросила увеличить сумму до 170. Почему? Потому что выручка «Башнефти» привязана к валюте, а ее курс постоянно растет, и считать надо в долларах. А сначала почему тогда посчитали в рублях? Оригинально, конечно, и перед валютными ипотечниками открываются широкие перспективы. В общем, и тут какая-то непредсказуемость…
Жаль, президент не пояснил ситуацию, как это было в прошлый раз. Уж больно интересно, чем все дело закончится!
Journal information