gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Category:

Как угробить репутацию компании за 5 минут

Лучшая репутация – приобретенная благодаря делу, которое ты делаешь. Если же все, чем ты занят, это лишь создание своего имиджа, - какое-то время и это работает, но ровно до того, как ты не облажался однажды… А уж если ты облажался дважды и более того – кто будет воспринимать тебя всерьез?
2b15d54d290d34cca4fc7afdda88764c.jpg


Даже не эксперты знают, что компании часто привлекают купленных аналитиков, чтобы те сделали нужную им статистику – а потом отправляют ее в СМИ. Если журналисты ведутся и публикуют – мы зачастую относимся к данным серьезно, так формируется общественное мнение. Но если обществу становятся известными методы, которые использовала компания, репутация бренда летит в тартарары!

Например, компания МТС, которую в свое время “прославил” Антон Носик своим гениальным слоганом “наглише бабкен пиздунг”, никак не учится на собственных ошибках. Олег Матвейчев пишет, что мтсники в очередной раз показали свои “методы работы” – и они заключаются отнюдь не в том, чтобы работать над качеством связи или обслуживания абонентов.

Вкратце: на рынке появилось некое якобы независимое агентство Mobile Speed Rating (MSR), которое начало представлять данные своих исследований рынка мобильной связи. И везде-то у них лидером оказывался МТС. Агентство и само начало активно действовать после большого исследования, в котором МТС был назван аутсайдером…

Дальше – больше: больше подозрений в качестве исследований этих Mobile Speed Rating и их аффилированности с МТС. "Сразу три источника на телекоммуникационном рынке подтвердили "Ридусу" причастность МТС к администрированию аналитического агентства. Кроме того, по данным источника, приближенного к руководству компании, идея создания лояльного аналитического центра принадлежит главе PR-департамента МТС Елене Кохановской, которая неоднократно хвалилась в прессе своим внушительным арсеналом изощренных маркетинговых методов".

"МТС и раньше попадалась на неловких попытках манипулирования общественным мнением – в "Ридусе" вспоминают, как компания пыталась выдать за объективную информацию о собственной технической крутости результаты, которые на поверку оказались полным пшиком."

Вы понимаете, к чему все идет? Матвейчев прав, когда говорит, что все так делают, в этом и суть пиара – создать нужный фон и нужный образ компании или бренда. Но если уж делаешь это – делай хорошо! "важно понимать, что если уж взялся химичить с данными, сделай так, чтобы все выглядело внушительно, так, чтобы не подкопаться".

А если попался, да еще и не раз - а МТС попалась уже не однажды - от репутации всех участников таких "многоходовок" останется изумительное, зияющее ничто.

Мне даже добавить нечего! Вот так, одним легким движением, МТС в очередной раз показывает, что для нее намного важнее то, как она выглядит, чем то, что она делает. Наверное, им кажется, что скандал с Носиком уже забылся… Но если не менять методы работы, когда-то всплывут и они. И что? И все – опять про МТС все плохо думают… и ведь, выходит, что заслуженно! Вот такая вот работа над репутацией. Еще пара таких скандалов, и можно выпускать целую книгу – "Как иметь все возможности для выхода в лидеры и угробить их парой неловких движений"!
Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo gmichailov november 1, 2018 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “бизнес” Tag