gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Неодаренных детей нет

"Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло...." - помните эти слова леди Эстер из "Азазель" Бориса Акунина.



Каждого человека в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость. Выявление талантливых малышей - задача кропотливая и сложная. Одарённые дети – это ребята, показывающие высокие умственные задатки с раннего возраста и выделяющиеся среди ровесников недюжинным интеллектом.

Именно об этом мы говорили на круглом столе "Презумпция одаренности". За одним столом собрались Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Татьяна Васильева, директора московских школ, представители родителей и журналисты. Разговор получился интересным, приятно, что все заинтересованы раскрыть потенциал заложенный природой в человеке.

Я вспомнил себя в детстве. В школе мне все учителя математики прочили математический талант, так и говорили, будущий математик. Но жизнь, все расставила на свои места, я далек от математике, мой талант развился совершенно в другой области и намного позднее. А кем бы я был, если бы это случилось намного раньше, сложный вопрос.
В этом плане очень многое зависит от учителей, если по математики у меня был прекрасный педагог, то с литературой не повезло, увы.

"Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши." Эти слова леди Эстер показательны, огромную роль в раскрытии таланта играет среда - детский сад, школа, тренер в спортивной секции, наставник в кружке, родители. И каждый из них пытается привнести свое. Отлично. если они играют в унисон, а если тянут в разные стороны?

Я согласен с директором Центра педагогического мастерства Иваном Ященко, что Олимпиады не являются измерителем таланта. Есть разные типы мышления, кто-то думает быстро, а кто-то медленно. К тому же, это изолирует от остальных детей самого "гения", он становится своего рода "белой вороной".



В Москве, кстати, очень многое делается для раскрытия талантов одаренных детей. Создаются инженерные, медицинские, кадетские и другие профильные классы. Увеличивается число кружков и секций. Развитие детских талантов осуществляется в тесном сотрудничестве с музеями и театрами, парками и вузами столицы. Поэтому Москва и занимает лидирующие позиции в школьном образовании, я уже писал об этом, Московские дети в этом году оккупировали пьедесталы почета олимпиады.

Создана питательная среда, когда ребенок может разносторонне развиваться, что сразу дает результаты. Есть заинтересованность учителей и чиновников но, проблема в выявлении и раскрытии таланта.
Необходимы профессионализм и терпение для выявления именно того таланта, которым наделен ваш ребенок, это может быть мозаика, графика, резьба или чеканка, а может быть стенография, синхронный перевод, танец или пантомима, сочинение шуток или песенных текстов. Любой вид деятельности - это искусство общения с внешним миром, и важно, что вашему ребенку именно в этой области суждено проявить себя как непревзойденному мастеру. Неудачи же часто преследуют человека потому, что он выбирает не свое, а считающееся прибыльным дело, не любимую, а престижную специальность.


Здесь мы сталкиваемся с родительскими амбициями. Яркий пример этого, когда взрослые высказывают, как они ненавидели ходить в музыкальную школу.
Из-за недостатка времени, я не успел высказать свою мысль, что огромный потенциал в раскрытии и развитии таланта у ребенка в руках родителей. Именно от нас, я тоже родитель, от нашей мудрости и внимательности, зависит будущее ребенка. Если учителя не всегда знают, как вести себя с одаренным учеником, а родителей тем более никто этому не учит. Почему бы не создать Школу родителей?

И в заключении хотелось бы верить, что количество талантливых детей с каждым годом будет расти.
Tags: Москва, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Умом Россию не понять

    В этой истории все прекрасно. Парни прикинулись автобусом, чтобы пройти по Золотому мосту во Владивостоке. Наш народ не победить. Только наш человек…

  • Нам плевать на общественное мнение

    Отличное завершение истории с чиновницей, которую "никто не просил рожать". Губернатор поговорил с ней в отдельном кабинете и решил оставить на…

  • Как исключить примерзание дверей

    Зима близко... А значит нас ждет опять проблема примерзания дверей. Для этого даже не обязательно помыть перед этим машину, может и мокрый снег или…

promo gmichailov november 1, 10:00 3
Buy for 300 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →