Нигде их не носят – в Европе люди ходят по дому босиком; в Америке в дом можно зайти и в уличной обуви. Но только русский человек, придя домой, снимет обувь в прихожей и наденет тапочки.
Прикольно иностранцы пишут о тапочках.
- В доме у русских все должны носить тапочки. Пытаетесь пройти в уличной обуви – вы "дикарь". Босиком – вы "дикарь". В носках – вы "дикарь в носках".
- В России почему-то неприемлемо ходить по дому в носках. Владелицей квартиры, где я жил, была babushka, которая каждый раз, видя меня в носках после пробежки, причитала: "Что же ты делаешь! Ты же их запачкаешь!" В итоге я теперь и дома в Америке чувствую себя странно в носках или босиком – как будто совершаю какую-то страшную ошибку.
В Германии многие предпочитают ходить по дому в носках, потому что ногам "просторно", и они отдыхают. Во многих немецких домах полы с подогревом, поэтому тапки практически не нужны. Если человек идет в гости, то он никогда не переобувается. На улицах чисто, да и люди прямо из машины направляются в вылизанный до блеска подъезд.
В Испании и Италии люди дома не разуваются, домашние тапочки там не носят. На улицах чисто, обувь на каждый день комфортная, на каблуках женщины практически не ходят, берегут свои ноги. Если на улице непогода, то обувь снимают у порога и ходят по дому в носках.
Во Франции обувь в доме также снимать не принято. Зимой в квартирах французов очень холодно, отопление дорогое, и они его редко включают. В уличной обуви ногам теплее. Любой француз может лечь на диван в обуви и провести в этой позиции весь вечер.
В России тапочки появились во время царствования Петра I. В домашней обуви было приятно посидеть у камина в компании чад и домочадцев. Особенно кокетливыми были тапочки для дам. Они были украшены вышивкой и драгоценными каменьями, оторочены мехом. Дорогие, богато декорированные тапки считались хорошим подарком. В бедных семьях тапочки были попроще.
Культ тапочек возродился уже в послевоенное время, когда многие жители СССР стали переезжать в города. Тапочки снова приобретали значение домашнего уюта. Однако за уютом часто скрывалась желание сохранить в чистоте дефицитный турецкий ковер и финский паркет. Если в дом приходили гости, во многих квартирах всегда находились лишние пары тапочек , специально для посетителей. Порой популярность тапочек была настолько высока, что они становились дефицитным товаром, особенно это касалось импортных тапочек.
Попробовали бы они походить в обуви, после московской слякоти, посмотрел бы я на них. С другой стороны приятно, что у нас культ чистоты дома.
Journal information