Отношение сразу какое-то негативное. Еще бы: плюсы никто не объяснил, а минусы мой мозг всегда припишет. Например: учителя мучают детей в борьбе за первое место рейтинга, забыв об образовании. Чтобы не додумывать, я решил разобраться. Оказалось, все не так: школе важно не само попадание в ТОП, а то, каким образом туда попадают.
У школы возрастают шансы, если ученики участвуют в олимпиадах, проектах "Музеи. Парки. Усадьбы", "Волонтеры Москвы" и "Не прервется связь поколений", если они соревнуются в чемпионатах JuniourSkills, WorldSkills.
Дополнительные баллы начисляются за работу с детьми-инвалидами: пандусы, лифты, указатели, тьюторы. Проводятся "Уроки доброты", на которых детям рассказывают, почему важно помогать тем, кто в этом нуждается. К инклюзивному воспитанию относится и участие в чемпионате "Абилимпикс". На случай, если вы не в курсе, "Абилимпикс" - это национальный чемпионат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята со всей России приезжают соревноваться и побеждать, несмотря на трудности. Они пробуют свои силы в разных компетенциях: слесарном деле, ландшафтном дизайне, анимации. А школе — бонусы в рейтинг за развитие талантов.
В общем, школа двигается вверх в рейтинге за счет своих плюсов. При этом неудача не отнимет позиции. Главный постулат рейтинга: каждый ученик может добавить баллы, но ни один не может их отнять. Результат ЕГЭ школьника больше 160? Плюс школе. ЕГЭ школьника меньше 160? Минус не ставится, но и плюса нет. Но потерять баллы все-таки можно: если ученик принес на экзамен шпору (и его поймали, LOL).
Родителей тоже подключают к обучению. Ходишь на собрания, за оценками следишь через электронный дневник, напротив оценок – комментарии, а еще приходит оповещение об отсутствии ребенка (не соскочит!). Окружаем заботой и вниманием со всех сторон: системный подход называется.
Те, кто не разобрались (как я сутки назад), пишут, что высшие строчки рейтинга школе обеспечивают отличники. На самом деле, в "топовых" школах учатся абсолютно разные дети: олимпиадники, дети с ОВЗ, хулиганы. И со всеми занимаются, и тянут вверх тоже всех. Ну, срывает один уроки, и что же, посадить его "на Камчатку" и забыть? Не покатит. Чем больше внимания школа уделяет каждому ребёнку, тем выше её место в рейтинге. Вот как это работает:
Петя Петров — гроза района, состоит на профилактическом учете в полиции, но школа за него "взялась":
-ЕГЭ 160 баллов — 0,25 балла;
-нет правонарушений — 0,5 балла;
-звание призера регионального этапа JuniourSkills— 1 балл;
-участие в проекте "Музеи. Парки. Усадьбы" — умножается на 1,01;
-звание призера спортивного соревнования регионального уровня — 1 балл;
Итого, Петя принес школе 2,775 балла рейтинга. Петя не просто "под присмотром", а участвует в жизни школы. И это помимо основной программы.
Который раз убеждаюсь: в любой истории надо разобраться, прежде чем рубить с плеча. Тем более, если эта история о наших детях.
Journal information