Михайлов Геннадий

Человек и Гражданин


Previous Entry Share Next Entry

Ереванское метро

Все знают про Армянское радио, но мало кто слышал, что в Ереване есть свое метро. В этом году исполняется ровно 35 лет со дня начала работы первых веток ереванского метро – станций Барекамутюн (Дружба) и Площадь Республики. Мне любопытно было посмотреть на армянское метро. Я спускался в "подземелье" утром в воскресение, возможно поэтому было очень мало народу, скорее его совсем не было.


Все станции не покажу, проехал только 4, но этого уже достаточно. чтобы составить свое мнение. Про стоимость, поездка вам обойдется в 100АМД, что равно сегодня 13 рублям.
Макс metroelf, ты был в Ереване?


Строительство метрополитена в Ереване началось в 1972 году. Изначально планировалось запустить в Армении метротрамвай, подземный вариант скоростного трамвая. Такие уже существовали в некоторых городах. Но в этих городах станции были мелкого заложения, но в Ереване планировалось строение станций глубокого заложения.
Официальное открытие Ереванского метрополитена было осуществлено 7 марта 1981. Станции открывались постепенно. На первом участке действовали всего четыре станции: Дружба (Барекамутюн), Сараланджи (Маршала Баграмяна), Молодежная (Еритасардакан) и Сасунци Давид. Две станции были открыты для приема пассажиров, а чуть позже. В 1981 году были открыта Станция Площадь Ленина, а Октябрьская в 1989 году. Станции построены двух типов: сборно-монолитной конструкции с колоннами и пилонные из монолитного бетона. Перегонные тоннели круглого профиля пройдены в монолитной сборной железобетонной и чугунной отделках.

Везде пишут, что станции открываются в 6 утра, но на дверях висит табличка с 7 - 23. Приятно. что есть wi-fi, не пользовался, так, что промолчу.



На данный момент Ереванское депо насчитывает 10 станций, которые расположены на одной линии. Так, что чтобы заблудиться надо очень постараться.


На заглавном фото вход на станцию "Зоравар Андраник", я жил как раз около нее.
Попробуйте найти пару отличий от московских эскалаторов? Не за что не догадаетесь, эскалатор, по моим ощущениям движется в 2 раза быстрее московского, так, что нужно быть аккуратным со сходом с него.


Мрачно и мало света. Надписи в основном на армянском, но есть и на русском.


Где-то прочитал, что Ереванское метро самое чистое... Врут-с.  На фото хорошо видно и плесень и подтеки воды. А внизу видите между рельсами вода, так там настоящий ручей. который течет справа-налево. Очень странное ощущение. насколько я понимаю, это речка Getar, она как раз там протекает.


Былое советское величие...


Внутри информация только на армянском. Но звуковые объявления дублируются на английском и похоже их записывал тот же голос, что и в московском метро. "Некстейшн" также произносят.


Первоначально в метрополитене существовали поезда из трех вагонов, но уже с 2000 года стали работать двухвагонные поезда типа 81-717.
Ереванское метро рассчитано таким образом, чтобы иметь возможность использовать до пяти вагонов поезда. Однако сегодня из-за экономических соображений, используются только двухвагонные поезда оранжевого цвета.


Некоторые рассписаны, как электрички.


Это следующая станция от центра "Сасунци Давид". Это один из трех наземных станций метро Еревана. Через подземный проход, украшенный богатыми барельефами, вы выйдете прямо на площадь Железнодорожного вокзала, с центрально расположенным памятником, посвященным герою древнего армянского эпоса – Сасунци Давиду.


А во всех переходах идет бойкая торговля, как совсем недавно в московском метро.


Отправляюсь в сторону центра. При мне интервалы движения были 5-6 минут.


Сами вагоны на удивление яркие и чистые.
Нашел в интернете такую информацию, не знаю насколько она верна.
В Ереванском метрополитене эксплуатируются вагоны Мытищинского машиностроительного и Ленинградского вагоностроительного заводов серии 81-717/714. Инвентарный парк вагонов составляет 70 единиц. Эксплуатируемый парк вагонов состоит из 41 вагонов. По экономическим соображениям на данный момент эксплуатируются составы из двух головных вагонов типа 81-717, промежуточные вагоны типа 81-714 не используются и хранятся в депо.


"Молодежная" (Еритасардакан). Это одно из самых загруженных станций, так как в непосредственной близости от нее находятся большинство учебных заведений города. Отсюда также легко добраться до Драматического театра и Матенадарана. в воскресение здесь было пусто.


Но понравилась настоящая картинная галерея на станции


Эта станция посветлее и не такая мрачная. Но скамейки стоят точно такие же, как и на поверхности, в городе.


А вход радует глаз, просто, но красиво.


Вход на станцию


Ереванское метро можно узнать по фирменному знаку. Не ищите красную букву "М" ))


Успел посетить еще одну станцию, наверное самую центральную.
"Анрапетутян Грапарак" (Площадь Республики). Станция находится с правой стороны, если стоять лицом к Поющим Фонтанам главной площади Еревана. Вам нужно будет перейти дорогу в сторону Больших часов, и чуть пройти в сторону Площади Сахарова. В непосредственной близости находится рынок Вернисаж, улица Абовяна и Северный Проспект. Я наверх не поднимался.


С вывеской могли бы и постараться, обветшала. И эта единственная станция, где мне запретили фотографировать, сначала на армянском грозно, когда я дал понять, что говорю по-русски, то вахтер просто сказала: "Не можно" и погрозила пальцем.


Кто ж остановит блогера) Здесь встречается реклама, но ее мало.


Колонны.


Если честно, то любую станцию можно спутать с какой-нибудь московской, построенной в те годы. Вот такое небольшое путешествие по ереванскому метро. Вагоны и поезда мне понравились, новенькие и яркие. Немного дискомфортно, что всего 2 вагона, а перрон большой, не сразу разберешься где он остановится. Сами станции мрачноватые, зря экономят на электричестве, многие лампы перегоревшие. И конечно же текущий ручей на станции "Зоравар Андраник", это нечто. Господа, там же вроде рельс высокого напряжения проходит. Надеюсь, это случайность и я так попал.
Пассажиров очень мало, с таким успехом их можно было посадить в одну маршрутку и возить по этому же маршруту. Но надеюсь я помог Ереванскому метро экономически, купил 5 жетонов


Posts from This Journal by “метро” Tag

  • Желтая ветка становится длиннее

    Я снова с приятными новостями для жителей Новой Москвы, скоро они увидят Солнце, пардон, станцию метро "Солнцево" и прямую дорогу до центра…

  • Почему я не пользовался МЦК

    Знаете какая большая проблема МЦК? Все вроде отлично, но для того чтобы перейти со станции метро на МЦК, приходится выходить на улицу. Вроде мелочь,…

  • Будапештское метро

    Передаю привет Максу metroelf из Будапештского метро) Вот это обычная картинка, когда спускаешься в метро, тебя встречают бомжи, которые…


promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8551
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…

  • 1
shchukin_vlad October 10th, 2016
сахаров их национальный герой?)

gmichailov October 10th, 2016
но памятник стоит

mrfaris October 10th, 2016
По жене Елене Боннэр

Подождите еще у Михайлова армянскую кровь найдут)))



Edited at 2016-10-10 10:10 am (UTC)

denisanikin October 10th, 2016
как-то не богато. и по 2 вагона - необычно.

olga_fink October 10th, 2016
если не знаешь английского - там можно заблудится?

gmichailov October 10th, 2016
не заблудишься, там есть надписи на русском

diman75 October 10th, 2016
Метро как метро. Обычное советское метро.
Это не национальное достояние армении. Могли бы чисто из уважения к строителям метрополитена в попуасии, по русски продублировать информацию.

gmichailov October 10th, 2016
Обычное советское метро. Так и есть

axiplus October 10th, 2016
шо то Нижний Новгород вспомнился

nota_x October 10th, 2016
просто метро)
но люблю метро и рада за города, где оно есть)

vitus October 10th, 2016
Нормально там у них всё)

noviche October 10th, 2016
не знала, что у них там есть метро...

blaster2009 October 10th, 2016
Два вагончика так непривычно смотрятся...

kronos October 10th, 2016
Вода в канаве между рельсами - это не страшно, канава в т.ч. для этого и сделана. Где-то что-то подтекает - это тоже не страшно, если за этим следят.

ira_riddle October 10th, 2016
а я так и не прокатилась, хоть на фотографиях посмотрю

blondzinko October 10th, 2016
Ого, ереванское метро даже старше минского.

metroelf October 10th, 2016
Нет, друже, но надеюсь буду

aleksstah October 10th, 2016
В Минском метро в любое время не протолкнуться )

e_strannik October 11th, 2016
В московском людей еще больше.

вагоны не совсем 717

Митя (Дмитрий) Гладышев October 10th, 2016
Точнее говоря
это модернизированые Грузинами 717 вагоны.
Заменен пульт, стоит инвертор вместно реостатного контроллера
заменен салон и внешняя окраска

zhzhitel October 10th, 2016
Непривычно видеть "наши" вагоны в оранжевой раскраске.

lolopynder October 10th, 2016
Хочу и я там побывать

nadi_gourmet October 10th, 2016
о, а я ведь ездила в ереванском метро! :)
Прикольно да, искать букву М:)

yarilo_ra October 11th, 2016
К сожалению, непрофессиональный репортаж о метро. Имеется в виду - репортаж не профессионального любителя метро. Отражён подход к метро как к троллейбусу и зубной щётке. Не проявлено внимания ни к архитектуре станций, ни к национальным архитектурным особенностям, отразившимся в проектах станций (кстати, чуть ли не наиболее ярко среди всех нероссийских метрополитенов, рядом можно поставить только метро Ташкента), ни к месту метро в системе общественного транспорта города (тут Ереван в аутсайдерах), ни к функциональным особенностям каждой станции, ни к пассажиропотокам. Да и просто писать о метро в городе, где на единственной линии всего с десяток станций, посетив только четыре из них, - дурной тон. Часа не нашлось, чтобы всё метро объехать? В метро не фотографируют залитые протекающей водой мраморные стены. Метро воспринимают в комплексе как инженерное и архитектурное сооружение. Огромное. Даже, если оно "простое советское". После такого репортажа у читателя разве что в памяти может задержаться факт, что в Ереване тоже есть метро, и оно такое же унылое, как в каком-нибудь Нижнем Новгороде. И вот в таком репортаже ещё привет Метроэльфу передавать! Совсем не годно. Извините за жёсткую критику. Я люблю метро.

gmichailov October 11th, 2016
я всего 1 день был в Ереване. И да, я не профессионал, а просто пассажир.

vartal October 13th, 2016
Не такое уж в Нижнем метро и унылое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account