Главной темой информационной повестки последнего полугода, наверное, у оппозиции был Игорь Шувалов, у которого последовательно чего только не находили: от недвижимости до собачек корги. Удивительно то внимание и тот не спадающий интерес, который проявляет ФБК к личности вице-премьера.
Ведь не только Шувалов у нас не летает эконом-классом рейсовых самолетов, не только у него есть недвижимость в Москве и других городах страны, но в качестве объекта для разоблачения почему-то выбирают только его.
Журналисты предлагают несколько версий того, кто на самом деле может стоять за всеми этими разоблачениями Шувалова
Версий оказывается не так уж и мало: учитывая, что Шувалов привык во всем доводить дела до конца, несмотря на интересы других чиновников, врагов в правительстве у него набирается не так уж и мало. Речь может идти как и о противостоянии с Андреем Белоусовым (ранее занимал пост министра экономического развития), который старается, как представитель «Столыпинского клуба» увеличить влияние на Путина, видя при этом в лице вице-премьера явного врага, так и о столкновении интересов Шувалова и Сечина в деле приватизации «Башнефти» (с подачи вице-премьера президент отклонил просьбу главы «Роснефти» о допуске к приватизации). Еще одна версия строится вокруг столкновения интересов с кланами в госкорпорациях и крупных ФПГ (например, можно вспомнить крайне сложные отношения Шувалова с РЖД), но, возможно, дело заключается в «законе о лотереях», которым Шувалов предлагает ввести бестиражные лотереи с использованием электронных лотерейных билетов и видео-терминалов, а также создать единую систему учета, изготовления и реализации лотерейных билетов, чтобы окончательно убрать с рынка «серых игроков».
Весьма серьезный конфликт, фигурантом которого становится Шувалов, связан с лекарственным сектором, где вице-премьер предлагает жестко контролировать госзакупки, введя централизованный подход к ним. Естественно, все это не нравится тем, кто неплохо «кормился» с госзакупок.
Те, кто действительно работают и отстаивают интересы не кланов, а государства, -они всегда первыми подвергаются нападкам. В ход идет все: от давления аппаратных кланов до использования такой вот «информационной помощи» от оппозиции на платной основе (это я сейчас про Навального и ФБК). К счастью, в случае с Шуваловым это все не прокатывает: он все также последовательно продолжает начатую политику. Жаль только, что такие принципиальные политики у нас пока что еще крайне редки!
Journal information