gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Category:

"Ступеньки" образования

Каждый из нас в свое время последовательно взбирался по ступенькам образования: детский сад, школа, училище или вуз. Кто-то сорвался с лестницы раньше времени, кто-то залез выше всех – до аспирантуры.
В любом случае, с системой образования столкнулся каждый. А тем, у кого есть дети и внуки, приходится проходить все этапы обучения заново. Все как по Ленину: "Учиться, учиться и учиться".



В конце-концов, образование сегодня – это качество жизни завтра. Так что вопросы образования никого не могут оставить равнодушными.
С таким серьезным настроем я пришел на встречу с директором общеобразовательной школы, членом Центрального штаба ОНФ, членом Совета при Президенте РФ по русскому языку Любови Духаниной.
Разговор получился обстоятельным.



За последние годы произошли колоссальные изменения в московских школах, но система образования тем не менее до сих пор находится в состоянии реформирования.Еще много идей нужно реализовать и решить много задач, чтобы сделать процесс обучения наших детей наиболее оптимальным, интересным и комфортным. И именно поэтому на встрече с Любовью Духаниной говорили в основном о проблемах современной российской школы и о тех задачах, которые уже удалось решить. А их, к моему удивлению, немало.
Во-первых, этим летом были созданы бесплатные летние лагеря на базе московских школ. Это огромная помощь тем семьям, которые не могут по каким-либо причинам отправить на отдых детей. И в итоге несчастные школьники остаются в городе, скучают, маются и не знают чем заняться. А самое ужасное, что родители не могут контролировать их времяпрепровождение.
Поэтому появилась, на мой взгляд, гениальная, идея организовать интересный и в то же время полезный отдых для детей в Москве – в черте города.
Была создана программа летнего отдыха «Московская смена», благодаря которой огромное количество московских ребят смогли посетить театры, музеи, а также поучаствовать в спортивных соревнованиях, творчески семинарах и различных мастер-классах. К счастью и спокойствию бабушек, все дети были сыты – кормили их три раза в день. Все экскурсии, билеты на концерты, питание – за счет бюджета города.


Насчет бюджета, а верней бюджетников. В школах зарплаты растут, а в детских садах нет. Я спросил у Духаниной, считает ли она достойной оплаты труда нянечек и воспитателей детских садов. Они можно сказать закладывают тот самый фундамент, который помогает нашим детям в будущем. И если, согласно постановлению правительства, зарплаты учителей в школе должны быть на уровне средних зарплат по региону, то зарплаты нянечек – одни из самых низких по стране. Охранник в магазине или дворник получает больше. Любовь Духанина согласилась со мной, что сотрудники дошкольных образовательных учреждений должны получать больше. Она сама не раз задавала подобные вопросы представителям органов власти и рассчитывает, что в скором времени ситуация улучшится. С ее слов я понял, что, по крайней мере, она всерьез собирается заняться этим вопросом.




Еще одной важной проблемой школы является обеспечение школьников качественным медицинским обслуживанием. Очень важно, чтобы дети имели возможность получить медицинскую помощь в течение всего времени, пока они находятся в учебном заведении. Для этого будут созданы специальные медицинские кабинеты, где врачи будут работать в течении всего учебного дня.
А теперь самый горячий вопрос, который волнует всех без исключения: детей,их родителей, педагогов. Тe самые страшные три буквы – ЕГЭ.



С одной стороны, у экзамена действительно есть неоспоримый плюс: ЕГЭ позволяет детям из удаленных регионов, не приезжая физически в вуз, быть в него зачисленным. Но сдача ЕГЭ – это серьезный стресс для ребенка. Детей и их родителей беспокоит однократность попытки. Провал во время ЕГЭ приравнивается к краху всей жизни школьника. И Любовь Духанина предложила сделать пробные экзамены, чтобы облегчить сам процесс сдачи и сделать его менее волнительным, а также увеличить количество попыток сдачи ЕГЭ до 2-3х раз.
А еще, по мнению Любови Духаниной, единый экзамен в обязательном порядке должны сдавать только те, кто по окончании школы планирует поступать в вузы.
А остальным нужно предоставить возможность получить аттестат без ЕГЭ, но оставить право при желании сдать экзамен в будущем. По-моему, очень правильное предложение!


Отдельно в разговоре коснулись того, как сильно упал за последние годы престиж рабочих профессий. И собственно поднимать этот престиж – еще одна крайне важная на сегодняшний день задача.

Вообще выбор профессии - очень сложный вопрос. Любовь Духанина считает, что оптимальным решением для упрощения этой задачи является организация на базе 7-8 классов предпрофильного образования. А с 8-х классов нужно создавать уже непосредственно профильные классы.

В общем есть куда развиваться и совершенствоваться! Перспективы у нашей системы образования неплохие. Надеюсь, что наши дети будут старательно учиться и радовать родителей и учителей хорошими оценками.

Понятно, что в рамках небольшой встречи невозможно обсудить все вопросы, думаю, это и не планировалось, ведь, наверняка, это наша не последняя встреча. Так что приглашаю вас присоединиться к обсуждению. Пишите комментарии и предложения, задавайте вопросы – я передам их по адресу.


Tags: Москва, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo gmichailov november 1, 10:00 4
Buy for 300 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →