
Вода всегда притягивает людей, она нужна нам не меньше воздуха. Поэтому многие города стоят на водоемах, и Москва не исключение. Через всю столицу, на протяжении 80-ти километров, тянется ее главная жизненная артерия и драйвер роста – Москва-река. Но, к сожалению, только малая часть берегов доступна: где-то к ним не подобраться через большие дороги, где-то все закрывают заброшенные промзоны. Долгие годы реку не развивали, но наконец взялись.

Что хотят сделать?
Сделать Москва-реку чистой, чтобы там вновь можно было ловить рыбу и купаться. Для этого на ней построят современные очистные сооружения и установят постоянный экологический контроль. Открыть ее берега.
Проложить новые маршруты, чтобы лучше использовать потенциал реки. Для этого по ней пустят быстрые катера, которые станут новым видом общественного транспорта, и, конечно, увеличат количество экскурсионных лайнеров. Чистая река и доступные берега дадут стимул к росту общественных пространств, чтобы в Москве было приятнее жить.
40 общественных пространств кардинально преобразят в ближайшие три-пять лет. Среди них – набережные вдоль олимпийского комплекса «Лужники», парка «Зарядье», в Нагатинской пойме, где в настоящее время возводится тематический развлекательный парк. Первым крупным проектом, который начнут реализовывать уже в этом году, станет реконструкция Краснопресненской набережной.
Там, где заканчивается Пресненская набережная, но пока не начинается Шелепихинская, скоро разберут остатки промзоны и организуют сквозной проезд, пешеходный бульвар и зеленый парк. Это первая часть мегапроекта по развитию территории вдоль главной водной артерии столицы.

Пока здесь стоянка для машин

и набережная упирается в тупик
Будущая набережная будет построена по новым для Москвы принципам, обеспечивающим одинаково комфортное движение для пешеходов, велосипедистов и автомобилей. Проезжая часть будет иметь 4-6 полос движения. Крайние правые полосы предназначены для общественного транспорта. Будут созданы парковочные места, стоянки для автобусов и такси, остановочные пункты общественного транспорта.

А совсем скоро, к концу 2017 года здесь будет вот так. Нравится?

Journal information