gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Страна должна знать своих героев

Тайга забрала лучших из лучших. Тех, кто каждый день рискует своей жизнью, ради спасения нас с вами. Я всегда воспринимаю в штыки, когда пытаются очернить ребят из МЧС и имею на это полное право, я часто работал с ними и видел своими глазами, что эта за работа. Они лезут в самое пекло, на самую передовую борьбы со стихией, будь это огонь или наводнение.

фото Алексея Давыдова

Представьте себе пожарных, которые говорят, что я не пойду в горящий дом, там жарко и задымленно...



Я летал на тушение пожара в Чите на Бе-200. Не с погибшим экапежем, но суть такая же. Меня сразу спросили про самочувствие и предложили пустое ведро, а то вчера съемочная группа НТВ облевала весь салон. Это полет не для слабонервных, когда самолет подлетает к пожару, то видимость почти нулевая от дыма пожара. Самолет опускается до 50 метров и резко сбрасывает тонны воды на очаг. И резко взмывает вверх, так, что сердце выпрыгивает из груди. Кто попадал в серьезную турбулентность меня поймет.

Это работа всегда с риском для жизни. По этой фотографии, сделаной мной с борта Бе-200 можно судить на какой высоте проходит тушение пожара.

Я налетал с летчиками МЧС более 100 часов на всех типах самолетов, вертолетов и всегда чувствовал себя в безопасности, это профессионалы высокого класса.


С сайта МЧС, там еще есть видео работы погибшего экипажа.
Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.
Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.


фото Алексея Давыдова

В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале.
Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.



фото Алексея Давыдова

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых - и экипаж Л. Филина.

Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

фото Алексея Давыдова

Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина - слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова - более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

Экипаж пропавшего Ил-76 защитил от огня в Иркутской области 30 населенных пунктов


Список членов экипажа Ил-76:

Филин Л. С - командир воздушного судна;
Лебедев А. А - второй пилот;
Жданов В. Г. – авиатехник;
Кузнецов В. Н. - бортинженер;
Макаров С. А. – бортоператор;
Машнинов А. М. – авиатехник;
Мурахин И. Е. – бортрадист;
Петров Г. Л. – штурман;
Сусов С. А. – бортоператор;
Хадаев М. М. – бортоператор

фото Макса Григорьева

Жалко, когда уходят самые лучшие. вечная память им.



Tags: #mchs112, #мчс, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “#мчс” Tag

  • В чем виновато МЧС ?

    Смотрю и умиляюсь, как нашли виноватого. Оказывается МЧС не предупредило. Вы серьезно? Вас бы остановило, какое-то предупреждение или СМС-ка на…

  • 8 жизней, цена беспечности...

    На складе пластиковых изделий на Амурской улице в Москве произошло крупное возгорание. Огонь поглотил все одноэтажное кирпичное здание,…

  • Криминальный врез в нефтепродуктопровод

    Я бы за такое сажал на долгий срок. Любая врезка, это не только ущерб, но и экологическая катастрофа на огромной территории. 30 июля в Подольском…

  • МЧС на Чукотке

    Побывать на Чукотке и не заглянуть в местный МЧС было бы непростительной глупостью. Чукотка особый регион с экстремальными климатическими условиями.…

  • Последствия наводнения в Великом Устюге

    Наводнение это всегда трагедия для людей и авральная работа спасателей МЧС. На территории 5 населенных пунктов в зоне подтопления на данный момент…

  • Дед Мороз растаял. Наводнение в Великом Устюге

    Прямо как в сказке про Снегурочку. Родину Деда Мороза, Великий Устюг, затопило. Может обидели его местные жители, это нам неведомо. Но последствия…

promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8523
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →