gmichailov (gmichailov) wrote,
gmichailov
gmichailov

Category:
  • Location:

Рога или копыта? Мифы о троллейбусе.

Помните известный мультфильм "Крылья, ноги и хвосты" Александра Татарского. Поучительная басня о том, что у каждого свои способности и ценности. Пока птицы выясняют между собой, что круче - крылья или ноги - можно спокойно подремать на солнышке. - а потом - напугать страуса, забрать перья себе, и гордо удалиться. - потому что "крылья, ноги... Главное - хвост!!!"
Решил разобраться в вопросе, что лучше троллейбусы или автобусы. И в каком направлении двигаться, для чего пришел на Круглый стол «Перспективы троллейбусного транспорта» в Высшей школе экономики, который организовали Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ совместно с Общественной палатой города Москвы. На встрече присутствовал и Максим Кац maxkatz, он развернул сбор средств на компанию "Москвичи за троллейбус".
Давайте разбираться...





Во-первых, сразу хочу сказать. Никто не собирается отказываться от троллейбуса, как вида транспорта. Он останется в Москве. Больше того, закуплены 12 новых троллейбусов Тролза с автономным ходом.
Во-вторых, троллейбусные линии хотят снять с нескольких улиц в центре Москвы, не более того - с Тверской, Арбата и Бульварного кольца. Речи о всем городе даже не существует и не рассматривается.

Добавлю свой вчерашний опыт. Я решил проехать на троллейбусе, это было на Большой Филевской. Мы встали в пробку, точнее даже создали ее. На перекрестке была авария, встали 2 машины на аварийке и ждали автоинспекторов. Представили? Водитель троллейбуса долго пыталась объехать по встречке крайнюю машину, в итоге у нее слетели штанги. Встало движение в обоих направлениях, мы просто закупорили и так существующую пробку. Женщина вроде справилась, мы все-таки объехали, но я потерял на этом около получаса. Это так к слову.

В дискуссии приняли участие: директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков и другие.

А теперь предоставлю слово директору ГУП «Мосгортранс» Евгению Михайлову




Он попытался развеять мифы о троллейбусе.
Суть сводится к тому, что косвенно, троллейбусы потребляя электроэнергию, "заставляют" сильнее дымить ТЭЦ, находящиеся в черте Москвы.




В теории, троллейбус долговечнее автобуса, но на практике получается, что из-за плохого качества их, это преимущество нивелируется.

«У нас самый большой парк троллейбусов в мире - 1,5 тыс. троллейбусов, средний возраст которых девять лет. В среднем они служат по десять лет. Средний возраст автобусов, для сравнения - 4,5 года», - сказал Е. Михайлов.
Он отметил, что троллейбус чаще требует кузовного ремонта. «5-7 лет и троллейбус у нас уходит на капитальный ремонт. Современные автобусы, которые мы сейчас покупаем, 10 лет могут ходить без кузовного ремонта», - заключил Е. Михайлов.



Здесь наглядно, троллейбус дороже.


Троллейбус, это еще очень большая инфраструктура. Только в Москве 33558 опор контактной сети. Все это надо ремонтировать и обслуживать.


Плюс - стрелки, контактный провод, прочие кабеля, тяговые подстанции...

«В настоящее время у нас изношенность контактного провода порядка 40%. Для обслуживания и ремонта в год требуется более 345 млн руб. У нас 190 кабельных подстанций. В целом это 2,171 тыс. км кабельной сети. Приведение троллейбусной энергосети в нормативное состояние - это 3,4 млрд руб. И ежегодное содержание этого хозяйства - 766 млн руб. Так что это не копейки», - констатировал Е.Михайлов.

Вот такие "пироги" и реальное положение дел в троллейбусном парке.
Да, еще, в России нет производителей троллейбусов необходимых Москве и отвечающих ее требованиям.

Предоставлю слово и Максиму Кацу. Не буду копировать его текст, а просто дам ссылку на его пост http://maxkatz.livejournal.com/486927.html

Максим, борода тебе не идет, это так к слову.


председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков.
Вся его речь сводилась к тому, что троллейбус это транспорт будущего и его надо сохранить и развивать. С ним никто и не спорил, все единодушно согласились.


Вот эту модель заказала Москва троллейбус Тролза 5265 с автономным ходом, т.е. он может ехать и без контактной линии. Цена такого удовольствия 16 миллионов рублей. А тот, что предлагает Максим Кац, только импортного производства, цена была озвучена 600 тысяч Евро + НДС, что примерно 56 миллионов рублей.


Резюмирую.
1. Никто не отказывается от троллейбуса в Москве. Наоборот ищут новые заводы или пытаются сделать своими силами.
2. Своя правда есть в аргументах обоих оппонентов: и Максима Каца, и Евгения Михайлова. А истина как всегда где-то посередине. Как в мультфильме: Главное хвост)
3. Никто не уклоняется от разговора по существу, этот Круглый стол тому подтверждение.

Москва должна стать передовым городом. Я понял, что все за то, чтобы развивать троллейбусную сеть нового поколения, это скоростная контактная сеть и троллейбусы с автономным ходом.
Как раз и стоило бы провести этот эксперимент в центре Москвы.








Кто прав?

Мосгортранс
5(25.0%)
Кац
12(60.0%)
мне все равно
3(15.0%)
Tags: Москва, власть, общество
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo gmichailov november 1, 2018 10:00 4
Buy for 100 tokens
Давно хотел написать этот пост. Реклама в этом блоге выгоднее, чем у nemihail, хотя он и пытается доказать обратное. Каждый пост, а у меня в среднем 1 пост в день, просматривает от 30 до 200 тысяч уникальных пользователей и кучу комментариев, это без учета соцсетей, о которых будет речь ниже.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Москва” Tag