Михайлов Геннадий

Человек и Гражданин


Previous Entry Share Next Entry

Учителя из регионов "сбежали" в Москву

В столицу приехали директора и заместители из регионов нашей страны и даже из Европы. Но не стоит переживать, они не сбежали за высокой зарплатой, а сели за парты, чтобы перенять московскую модель управления образованием. А с новыми знаниями вернутся в регионы и надеюсь это пойдет на пользу всей системе образования.



А московским школам есть чем гордиться, достаточно посмотреть на последний отчет правительства о котором я писал Развитие образования города Москвы, чтобы понять, что Москва лидер не только в России, но и в мире. И грех такой опыт не перенять остальным регионам.
Вчера, в московской школа № 1253, собрались более 40 директоров и руководителей управления образования из регионов на конференцию "Московская модель управления образовательными системами", организованной ассоциацией "Менторы столичного образования". Солидные дяди и тети, сами сели за "парту", чтобы стать эффективными директорами и применить московский опыт на практике.

За последние годы очень многое изменилось в лучшую сторону в московских школах, в сязи  с чем  и все чаще и чаще я слышу  слова "а как же регионы?", "почему у нас нет такого?", так вот теперь, надеюсь, будет. Потому что,  показатели работы школы зависят во многом именно от руководителя.



Современная московская школа, это не только набор знаний, но и умный советчик и помощник в определении жизненного пути. Школа объединяет все возможности города: науку, культуру, производство. А получение знаний и навыков не замыкается в стенах школы а выходит за его границы, охватываю все возможности Москвы - кружки, вузы, парки, театры, предприятия.
В московской школе ученик проходит путь от ученика знающего до ученика умеющего.
Развитие школы стало обязательным требованием времени. Понимая в каком высокотехнологичном и динамичном мире мы сегодня живем правительство Москвы ввело 2 мегапроекта: это информатизация школ "Московская электронная школа" и комплексное предпрофессиональное образование, медицинские, инженерные и научные классы.


Школы Москвы превратились не просто в среднее-образовательное учреждения, а стали школой жизни. Но такой подход требует и от диреторов школ особых знаний и умений. Это не просто завхозы или завучи, а не побоюсь этого слова, ТОП-менеджеры, которые управляют школой со своей командой. Навыки сродни управленцам корпораций.
Как заметила директор ГБОУ "Лицейско-гимназический коплекс на Юго-Востоке" Алла Инглези: "Директор школы, это архитектор, конструктор, прораб".


Постоянно развиваться и двигаться вперед школам Москвы помогает рейтинг школ. Результаты в рейтинге обеспечивают не учителя и администраторы, а школьный коллектив в целом. Показатели подобраны таким образом, что каждый школьник может своими успехами повысить Рейтинг школы, но никто не может его понизить, действует правило "каждый ученик полезен своей школе" не позволяя школе разбрасывать учениками ради рейтинга. Я уже рассказывал, как это работает в статье О смысле слова ,или Зачем школам рейтинг


В Москве, кстати, очень многое делается для раскрытия талантов одаренных детей. Создаются инженерные, медицинские, кадетские и другие профильные классы. Увеличивается число кружков и секций. Развитие детских талантов осуществляется в тесном сотрудничестве с музеями и театрами, парками и вузами столицы.
Школы Москвы сегодня – большие и многопрофильные. В них входят школы, детские сады, центры творчества. Они объединились так, чтобы находиться рядом и дополнять друг друга – и давать школьникам больше возможностей.
В ближайшие 2 года – к запуску платформы "Московская электронная школа" во всем городе – школьную IT-"начинку" будут глобально обновлять. Ведь за последние годы многое уже морально устарело: например, вместо проекционных досок стали использовать интерактивные панели, появились более быстродействующие компьютеры, видео более высокого качества, высокоскоростной вайфай. Так что, это только начало.


Вот, например, директор школы из Липецкой области, приехала рассказать о создании кадетского класса в своей школе и перенять московский опыт


Формат поста не позволяет поднять все темы затронутые на конференции, а это и конвергентный подход в образовании, проще говоря, междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии, на стыке наук. Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира.
Также поднималась проблема создания безбарьерной среды в коррекционной школе и создание условий для детей с ограниченными возможностями.
Об этом расскажу подробнее в следующий раз.

Posts from This Journal by “образование” Tag

  • Когда среднее круче высшего

    Обычно когда говорят "среднее профессиональное образование", то как будто принижают человека, мол, на вышку денег не хватило. Что делать…

  • Колледж или 10-й класс?

    Передо мной и сыном эта дилемма стояла все лето. Что все-таки выбрать, какой путь. Стандартный вариант, который выбирают многие, закончить среднюю…

  • Москве пора делиться

    Сколько раз я уже читал в комментариях, что Москва забирает себе все. а регионам ничего не достается. Согласен, положительный опыт надо внедрять по…


promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8552
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…

we001er April 24th, 14:04
Все это хорошо! Были бы деньги в регионах, вот в чем вопрос!

gmichailov April 24th, 14:05
так выделяют же

fotonik2 April 24th, 14:07
Если бы заголовок этого поста применительно к реальной жизни был бы только шуткой и заманухой...я б пожалуй порадовался.

counterstrike37 April 24th, 14:09
Вооот. На деле, заголовок - суровая правда наших реалий.

dasatarn April 24th, 14:08
Вообще на таком мероприятии интересно побывать. Будем следить за продолжением.

counterstrike37 April 24th, 14:08
Кадетские корпуса в регионах - очень важная вещь. Надеюсь, получится перенять только положительный опыт.

userbyzantium April 24th, 14:12
Только на них и надежда, как на опору крепкой государственности

elenamishkina April 24th, 14:09
Это верно, но только московским...

knebeckaize April 24th, 14:10
То, что Москва лидер - это понятно, такие баблосы вваливаются

gmichailov April 24th, 14:16
так не только в деньгах дело

exetras April 24th, 14:10
Радует, что образовательные процессы у нас идут, несмотря на непростые все же времена в регионах.

ira_riddle April 24th, 14:10
хорошо, что теперь и в регионах возможно улучшится ситуация в школах

gmichailov April 24th, 14:16
надеюсь

feofannov April 24th, 14:11
Надо у себя поднимать образование!

resvon April 24th, 14:11
Про регионы забывать нельзя и судя по повестке дня - это так и есть.

goranatasha April 24th, 14:12
Финансирование, вот чего не хватает регионам. и не только в сфере образования.

gmichailov April 24th, 14:16
тут важны еще приоритеты

katyaleontevska April 24th, 14:12
Вот это правильное решение!

fedyasvirkin April 24th, 14:13
Пусть поучатся современным методам!

rock_music_fan April 24th, 14:14
Как интересно оказалось в Липецке)

dead_island April 24th, 14:15
Рейтинг - вещь очень полезная

ljmultik April 24th, 14:19
Соревновательный эффект очень важен!

?

Log in

No account? Create an account