Михайлов Геннадий

Человек и Гражданин


Previous Entry Share Next Entry

Неодаренных детей нет

"Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло...." - помните эти слова леди Эстер из "Азазель" Бориса Акунина.



Каждого человека в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость. Выявление талантливых малышей - задача кропотливая и сложная. Одарённые дети – это ребята, показывающие высокие умственные задатки с раннего возраста и выделяющиеся среди ровесников недюжинным интеллектом.

Именно об этом мы говорили на круглом столе "Презумпция одаренности". За одним столом собрались Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Татьяна Васильева, директора московских школ, представители родителей и журналисты. Разговор получился интересным, приятно, что все заинтересованы раскрыть потенциал заложенный природой в человеке.

Я вспомнил себя в детстве. В школе мне все учителя математики прочили математический талант, так и говорили, будущий математик. Но жизнь, все расставила на свои места, я далек от математике, мой талант развился совершенно в другой области и намного позднее. А кем бы я был, если бы это случилось намного раньше, сложный вопрос.
В этом плане очень многое зависит от учителей, если по математики у меня был прекрасный педагог, то с литературой не повезло, увы.

"Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши." Эти слова леди Эстер показательны, огромную роль в раскрытии таланта играет среда - детский сад, школа, тренер в спортивной секции, наставник в кружке, родители. И каждый из них пытается привнести свое. Отлично. если они играют в унисон, а если тянут в разные стороны?

Я согласен с директором Центра педагогического мастерства Иваном Ященко, что Олимпиады не являются измерителем таланта. Есть разные типы мышления, кто-то думает быстро, а кто-то медленно. К тому же, это изолирует от остальных детей самого "гения", он становится своего рода "белой вороной".



В Москве, кстати, очень многое делается для раскрытия талантов одаренных детей. Создаются инженерные, медицинские, кадетские и другие профильные классы. Увеличивается число кружков и секций. Развитие детских талантов осуществляется в тесном сотрудничестве с музеями и театрами, парками и вузами столицы. Поэтому Москва и занимает лидирующие позиции в школьном образовании, я уже писал об этом, Московские дети в этом году оккупировали пьедесталы почета олимпиады.

Создана питательная среда, когда ребенок может разносторонне развиваться, что сразу дает результаты. Есть заинтересованность учителей и чиновников но, проблема в выявлении и раскрытии таланта.
Необходимы профессионализм и терпение для выявления именно того таланта, которым наделен ваш ребенок, это может быть мозаика, графика, резьба или чеканка, а может быть стенография, синхронный перевод, танец или пантомима, сочинение шуток или песенных текстов. Любой вид деятельности - это искусство общения с внешним миром, и важно, что вашему ребенку именно в этой области суждено проявить себя как непревзойденному мастеру. Неудачи же часто преследуют человека потому, что он выбирает не свое, а считающееся прибыльным дело, не любимую, а престижную специальность.


Здесь мы сталкиваемся с родительскими амбициями. Яркий пример этого, когда взрослые высказывают, как они ненавидели ходить в музыкальную школу.
Из-за недостатка времени, я не успел высказать свою мысль, что огромный потенциал в раскрытии и развитии таланта у ребенка в руках родителей. Именно от нас, я тоже родитель, от нашей мудрости и внимательности, зависит будущее ребенка. Если учителя не всегда знают, как вести себя с одаренным учеником, а родителей тем более никто этому не учит. Почему бы не создать Школу родителей?

И в заключении хотелось бы верить, что количество талантливых детей с каждым годом будет расти.

Recent Posts from This Journal

  • Мельдоний подсыпали свои

    Если воспользоваться старым римским правилом "Ищи, кому выгодно". В продолжение вчерашнего поста и скандала с положительной пробой…

  • Опять мельдоний?

    Мой мир никогда не будет прежним... Допинг у керлингиста? Чтобы резче свиповать щеткой или поднимать тяжелые "камни"? Это сравнимо с приемом…

  • Русский и украинец под одним флагом, украинским

    Несмотря на сложные отношения между Россией и Украиной, спортсмены двух стран доказали – политика дружбе не помеха. Приятно видеть эти кадры с…


promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8540
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…

fishguppy February 15th, 2017
Хорошо бы если каждый год!

krambambyly February 15th, 2017
Талантливые дети и их надо дальше поддерживать.)

gmichailov February 15th, 2017
надо как раз всех поддерживать

fotonik2 February 15th, 2017
Я думаю количество талантов величина почти постоянная.

gmichailov February 15th, 2017
скорее нет, просто таланты тоже разные, кто-то гениальный столяр или слесарь)

shadeal February 15th, 2017
То, что мы выросли - это позитивно на самом деле. Но от кого мы взяли эту систему образования на которой так выросли в плане образования?

gmichailov February 15th, 2017
так с этим никто не спорит, одна из лучших была

exetras February 15th, 2017
Талантливых детей и так много, просто нужно давать им возможность реализовать себя.

gmichailov February 15th, 2017
вот этим как раз и занимаются

ljmultik February 15th, 2017
Нужно детям уделять внимание!

gmichailov February 15th, 2017
это главная мысль со встречи

tomsk1990 February 15th, 2017
Главное, чтобы потом они могли найти работу по душе.

gmichailov February 15th, 2017
не всегда так получается, мы пример

nikitaminev February 15th, 2017
главное чтобы каждый ребенок мог реализовать свои способности.

lukilukii February 15th, 2017
Но не могут же все быть талантливые

gmichailov February 15th, 2017
почему? таланты разные могут быть

queen_of_charn February 15th, 2017
Ну, если родители проглядели талант в детстве, то кто ж мешает раскрыть его взрослому?

gmichailov February 15th, 2017
в детстве все закладывается

dead_island February 15th, 2017
На Олимпиады мест же мало правильно?

gmichailov February 15th, 2017
совершенно верно

mark_amerika February 15th, 2017
я тоже очень верю, что таланты будут расти у нас

gmichailov February 15th, 2017
уже растут, каждый год

resvon February 15th, 2017
Талантов в нашей стране много, самое главное помогать им. Ведь много талантливых детей в бедных семьях и пробиться куда-то им бывает просто не реально порой.

gmichailov February 15th, 2017
для них тоже есть льготы и кружки для них бесплатны

yamamasha February 15th, 2017
В Москве у детей огромные возможности для развития своих способностей.

ledy_lisichka February 15th, 2017
Московские дети в этом году оккупировали пьедесталы почета олимпиады.

замечательный вариант оккупации

gmichailov February 15th, 2017
)) а что делать)

?

Log in

No account? Create an account