Михайлов Геннадий

Человек и Гражданин


Previous Entry Share Next Entry

Страна должна знать своих героев

Тайга забрала лучших из лучших. Тех, кто каждый день рискует своей жизнью, ради спасения нас с вами. Я всегда воспринимаю в штыки, когда пытаются очернить ребят из МЧС и имею на это полное право, я часто работал с ними и видел своими глазами, что эта за работа. Они лезут в самое пекло, на самую передовую борьбы со стихией, будь это огонь или наводнение.

фото Алексея Давыдова

Представьте себе пожарных, которые говорят, что я не пойду в горящий дом, там жарко и задымленно...



Я летал на тушение пожара в Чите на Бе-200. Не с погибшим экапежем, но суть такая же. Меня сразу спросили про самочувствие и предложили пустое ведро, а то вчера съемочная группа НТВ облевала весь салон. Это полет не для слабонервных, когда самолет подлетает к пожару, то видимость почти нулевая от дыма пожара. Самолет опускается до 50 метров и резко сбрасывает тонны воды на очаг. И резко взмывает вверх, так, что сердце выпрыгивает из груди. Кто попадал в серьезную турбулентность меня поймет.

Это работа всегда с риском для жизни. По этой фотографии, сделаной мной с борта Бе-200 можно судить на какой высоте проходит тушение пожара.

Я налетал с летчиками МЧС более 100 часов на всех типах самолетов, вертолетов и всегда чувствовал себя в безопасности, это профессионалы высокого класса.


С сайта МЧС, там еще есть видео работы погибшего экипажа.
Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.
Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.


фото Алексея Давыдова

В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале.
Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.



фото Алексея Давыдова

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых - и экипаж Л. Филина.

Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

фото Алексея Давыдова

Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина - слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова - более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

Экипаж пропавшего Ил-76 защитил от огня в Иркутской области 30 населенных пунктов


Список членов экипажа Ил-76:

Филин Л. С - командир воздушного судна;
Лебедев А. А - второй пилот;
Жданов В. Г. – авиатехник;
Кузнецов В. Н. - бортинженер;
Макаров С. А. – бортоператор;
Машнинов А. М. – авиатехник;
Мурахин И. Е. – бортрадист;
Петров Г. Л. – штурман;
Сусов С. А. – бортоператор;
Хадаев М. М. – бортоператор

фото Макса Григорьева

Жалко, когда уходят самые лучшие. вечная память им.




Posts from This Journal by “#мчс” Tag

  • 8 жизней, цена беспечности...

    На складе пластиковых изделий на Амурской улице в Москве произошло крупное возгорание. Огонь поглотил все одноэтажное кирпичное здание,…

  • Криминальный врез в нефтепродуктопровод

    Я бы за такое сажал на долгий срок. Любая врезка, это не только ущерб, но и экологическая катастрофа на огромной территории. 30 июля в Подольском…

  • МЧС на Чукотке

    Побывать на Чукотке и не заглянуть в местный МЧС было бы непростительной глупостью. Чукотка особый регион с экстремальными климатическими условиями.…

  • Последствия наводнения в Великом Устюге

    Наводнение это всегда трагедия для людей и авральная работа спасателей МЧС. На территории 5 населенных пунктов в зоне подтопления на данный момент…

  • Дед Мороз растаял. Наводнение в Великом Устюге

    Прямо как в сказке про Снегурочку. Родину Деда Мороза, Великий Устюг, затопило. Может обидели его местные жители, это нам неведомо. Но последствия…

  • За что ругают МЧС ?

    Мне всегда обидно за ребят, которые работают за небольшую зарплату и всегда готовые прийти на помощь. Слушаю новости про взрыв на шахте…


promo gmichailov september 23, 2014 11:03 8528
Buy for 100 tokens
В очередной раз провожу френдомарафон. Это будет последний или крайний. У меня все хорошие и ЖЖивые. И я заодно познакомлюсь с Вами… Нас уже 10150. Пока еще у меня есть место добавить новых и познакомиться с Вами. В комментариях к этому посту можете представить себя, рассказать о себе, о чем…

dpmmax July 3rd, 2016
Земля пухом этим ребятам.

podpolkovnikvvs July 3rd, 2016
Земля Небом - вечная память ребятам...

living999999999 July 3rd, 2016
Настоящие Герои,земля пухом.

dervishv July 3rd, 2016
скорбим...

nota_x July 3rd, 2016
да...

ruslanviktorov July 3rd, 2016
Земля им пухом, вечная память...

jack_bird July 3rd, 2016
Светлая память! Настоящие люди одной из самых святых в мире профессий.

Страна должна знать своих героев

livejournal July 3rd, 2016
Пользователь podpolkovnikvvs сослался на вашу запись в своей записи «Страна должна знать своих героев» в контексте: [...] о добавить - вечная память и земля Небом... Оригинал взят у в Страна должна знать своих героев [...]

ira_riddle July 3rd, 2016
жалко их, пусть земля будет пухом

amakh July 3rd, 2016
Настоящие герои!


bagira_belaya July 3rd, 2016
Скорбим

lk55lk July 3rd, 2016
печально((

vitaliy0320 July 3rd, 2016
да, очень...

lukilukii July 3rd, 2016
Вечная память.

32 July 3rd, 2016
Вечная память героям!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
kladez_zolota July 3rd, 2016
Настоящие профессионалы. Жалко, что они погибли.

Edited at 2016-07-03 01:21 pm (UTC)

grazdano4ka July 3rd, 2016
Настоящие мужчины, пусть земля будет пухом

nathoncharova July 3rd, 2016
вечная память.

kwakin_misha July 3rd, 2016
земля пухом.

slavikap July 3rd, 2016
Они погибли как герои при исполнении своего долга! Вечная память!

0gnevo July 3rd, 2016
Вечная память настоящим героям!

karhu53 July 3rd, 2016
Вечная память...

sen_semilia July 3rd, 2016
трагедия...
светлая память

irsenas July 3rd, 2016
жалко(

Edited at 2016-07-03 01:40 pm (UTC)

serp333 July 3rd, 2016
Упокой, Господи, души усопших.

jesus_navin July 3rd, 2016
Это вы "Силе Тайги" молитесь в таком случае или "Силе Сибири"? А то у вас дофига божков - непонятно.

otevalm July 3rd, 2016
Очень жаль... Вечная память.

3000-ТОП

3000top July 3rd, 2016
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Deleted comment)
?

Log in